Тимченко проявляет интерес к проекту угольного порта на берегу Кольского залива
Бизнесмен и основатель нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко может присоединиться к ЗАО “Холдинговая компания “Сибирский деловой союз” и ОАО “Угольная компания “Кузбассразрезуголь” (обе – Кемеровская область) в проекте строительства на неосовенном западном берегу Кольского залива нового угольного порта “Лавна” мощностью 15 млн. т. в год, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на губернатора Мурманской области Дмитрий Дмитриенко. Проект порта между устьями рек Лавна и Кулонга обсуждается с 2006 года. Сейчас его стоимость оценивается в $150-200 млн.
Строительство порта в Мурманской области будет интересно структурам Тимченко в случае покупки 75% акций ОАО “Первая грузовая компания” (РЖД планирует провести аукцион по этой осенью). Ранее Геннадий Тимченко проявлял интерес к Мурманскому торговому порту, крупнейшему в РФ по перевалке угля, однако, по сведениям источников “Интерфакса”, отказался от покупки в пользу строительства нового терминала.
В Мурманске существует особая портовая зона, которая была создана для реализации проекта МТУ. Ожидается, что оборот нового транспортного узла может составить к 2020 году 84 млн т. За счет частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов. Среди акционеров ОАО “Управляющая компания “Мурманский транспортный узел” – ОАО “Мурманский морской торговый порт” – 40%, “Роснефть” – 15%, ОАО “Российские железные дороги” – 25%, правительство Мурманской области – 5%, ФГУП “Росморпорт” – 15%.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну