Стивидорная Украина пошла по кривой дорожке стратегий Смирнова-Ахметова

Прошло 3 месяца — Павлюк в тюремной камере (или в больничке), в Ильичевске катастрофа, что характерно — никто ничего не продает и не покупает. Просто люди Ахметова в Украине захватывают административно активы, принадлежащие государству.

Рассчеты InfraNews  на приватизацию с пользой для бюджета страны и с последующим рывком — не оправдались. Янукович и его спонсоры выбрали путь стандартного хапка — на госактиве сделают присоску — на выходе из госактива все перетечет в Ахметову. Авлита — как выяснилось — не пример для развития — а просто исключение из правил.

Так что случилось 3 месяца назад.

«Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ), одна из крупнейших вертикально-интегрированных финансово-промышленных компаний Украины, приняла решение о создании портового холдинга.

Как информирует СКМ, новый холдинг «Портинвест» создается в рамках развития транспортного бизнеса Группы. Сегодня Холдинг расставил своих директоров в крупнейших украинских портах.

Согласно информации компании, в состав ООО «Портинвест» передан ряд транспортных активов СКМ, включая стивидорную компанию «Авлита» и «Морской индустриальный комплекс» (оба объекта дислоцированы в г. Севастополь). Кроме того, к компетенции нового холдинга отнесены такие задачи как подготовка и реализация новых инвестиционных проектов в портовой сфере.

Генеральным директором ООО «Портинвест» назначен Александр Смирнов. Ранее, с 2004 г. по 2010 г. А. Смирнов руководил проектом создания Балтийского угольного терминала (г. Вентспилс).А еще раньше возглавлял дирекцию логистики и транспорта компании «Донецксталь — металлургический завод» (бывший концерн «Энерго»). Кстати в Вентспился — Смирнов формально был членом наблюдательного совета.  И если уж по правде, то бизнес отстроен плохо — сразу после ухода ключевой фигуры (каким являлся Смирнов, как представитель инвестора и ресурсодержателя) — оборот в 1 полугодии 2011г упал.

Вот интересно действуют люди с приличным вроде европейским опытом. Под контролем бойцов уже все. ПортИнвест уже объеденил в себе практичесски: Мариуполь, Севастополь (СМТП), «Авлита» (Севастополь тоже), Ильчевск, Южный и Измаил. Управляет всем этим господин Смирнов и только он принимает ЛЮБЫЕ решения. Одессу скорее всего рвет под себя сам Колесников — министр инфраструктуры. Хотя там еще все непонятно, но  вроде Колесников.

Порт Инвест Лоджистик уже проводит переговоры со всеми терминалами в акватории этих портов: хотите работать — сотрудничайте. отдайте экспедирование и агентирование. Вообщем быстро отстроили «вертикаль».

Мы тут скандалы устраивали по каким-то мелким проблемкам в России — монополизация бункеровки, внутрипортовый экспедитор. А тут бац — взяли казенные предприятия — насадили свои компании, снимают всю рентабельность — и привет.

Единственное, что радует — эти точно не пойдут на IPO, реальных активов — «ноль», кроме Авлиты. Но зато на накопленное — смогу прийти к нам за покупками. Но у нас слава богу ценник — закачаешься. Привыкшим брать бесплатно, да по полному запределу — не понравиться. Так что ни Ахметова, ни Колесникова у сэбэ нэ чекаемо

Правда, рост российского оборота уже случился в украинских портах — аж на 8%, до 18,94 млн.т., но это тенденция общая — и Приблатика на 7% выросла до 35,29 млн.т. за перове полугодие — в сумме рост на 3,7 млн.т. российских грузов. А российские порты потеряли 1,4 млн.т. или 0,5%.

Но это часности. Главное в другом — куда теперь пойдет отрасль. Приватизации не случиться. Рост конечно возможен, но толку с него экономике — ноль. Сплошное ворье.

InfraNews

10.08.11 в 0:43 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: