Дорогие пустышки
Власти Мурманской области решили создать инфраструктуру для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе РФ. Согласно концепции проекта, предполагается создание “производственно-технической базы и инфраструктуры для строительства и сервисного обслуживания морского оборудования и транспорта, которые предназначены как для работ на глубоководье, так и в транзитных зонах глубоководья”. Речь идет о строительстве “под ключ” 20 морских нефтегазодобывающих ледостойких платформ (общий бюджет — $20 млрд) и сервисного флота в количестве 50 судов для обеспечения морских офшорных объектов — плавучих жилых модулей и модульных электростанций (до $1,5 млрд).
Газета “Коммерсантъ” сообщает, что данный проект предполагает создание сервисной компании с участием группы Газпромбанка и ряда зарубежных компаний. В самом Газпромбанке утверждают, что его вклад в финансирование мурманского проекта с ним пока не обсуждался, и роль банка в данном предприятии преувеличена.
Предполагается, что проект будет реализован в портовой особой экономической зоне Мурманск. Помимо Газпромбанка и Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ, банк контролирует 85% акций группы) в проекте предполагается участие холдинга “Уралмаш Нефтегазовое оборудование” (СП подконтрольного Газпромбанку “Уралмаша” и инвестгруппы UCP Ильи Щербовича), а также инжиниринговой компании “Проектные технологии”. Кроме того, в качестве потенциальных зарубежных партнеров называются сингапурская Keppel FELS, корейская Samsung Heavy Industries и китайская TSC Offshore.
В качестве потенциальных заказчиков в концепции проекта называются “Газпром” и “Роснефть”. Таккже предполагается, что услугами новой компании могут воспользоваться НОВАТЭК и Total в рамках реализации проекта “Ямал СПГ”. Создаваемая сервисная компания готова взять на себя строительство технологических блоков завода по производству сжиженного природного газа и платформ для добычи газа, говорится в презентации проекта.
Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко отметил, что участники проекта еще будут вступать в различные альянсы, но без ОСК реализовать его нереально. По словам губернатора, он уже не раз обсуждал сотрудничество с главой корпорации Романом Троценко. Глава пресс-службы ОСК Алексей Кравченко, в свою очередь, заявил, что “пока не располагает информацией о данном проекте”. А участники рынка сомневаются, что мощности 35-го судозавода и “Нерпы” вообще позволят реализовывать столь масштабную программу, заявленную в презентации.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени