Президент узаконил искусственные острова
Вчера Дмитрий Медведев подписал закон, вводящий в российское правовое поле понятие “искусственные земельные участки”, а также регулирующий создание искусственных островов. До сих пор эта сфера в России не регулировалась законодательно.
В законе дается определение ранее не существовавшему юридически понятию “искусственные земельные участки”, теперь ими следует считать сооружения, создаваемые на водном объекте “путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий”. По новому закону разрешение на создание искусственных земельных участков с коммерческой целью выдается региональными властями той территории, на которой он будет строиться. Причем инициировать создание такого участка могут как федеральные и региональные власти, так и юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Право на создание искусственных земель можно будет получить в результате открытого аукциона.
Проекты по строительству намывных территорий в России уже существуют, один из них даже активно реализуется. Это “Морской фасад” в Санкт-Петербурге, который представляет собой 400 га намывных территорий в акватории Финского залива. При этом, для того, чтобы реализация проекта стала возможной, на самом высоком уровне – в Правительстве страны, было принято решение о переводе земель будущей застройки из водного фонда в земли поселений. Образование территории в “Морском фасаде” ведется с помощью технологии гидронамыва с использованием песка, добытого из морских месторождений. На данный момент намыто 180 Га. Уже сейчас на нем функционирует пассажирский порт, а ряд участков на его территории проданы девелоперам под коммерческую застройку. На них планируется построить и жилье, и офисы, и гостиницы.
Существует мнение, что в принятии закона “Об искусственных земельных участках” не обошлось без лоббирования интересов Геннадия Тимченко, совладельца “Новатэк” и знакомого российского премьера Владимира Путина. Речь идет о проекте ООО “Северо-Запад Инвест”, которым владеют акционеры газового холдинга “Новатэк”. Компания приобрела 144 га прибрежной зоны и два участка Финского залива напротив Сестрорецка общей площадью 400 га. После намыва территории в течение 18 лет планируется застроить участки. Инвестор намерен возвести около 3,5 млн кв. м площадей, в том числе 2 млн кв. м жилья, 1,2 млн кв. м объектов культурно-бытового и делового и 0,3 млн кв. м коммунального назначения.
Что касается многочисленных проектов по созданию искусственных островов в районе Сочи, о которых было заявлено в 2008 году, то большинство из них сейчас заморожены.
Создание искусственных земельных участков имеет смысл, когда существующих естественных территорий либо не хватает, либо они непригодны по каким-либо причинам, отмечают эксперты. Разница лишь в том, что в южных регионах они, скорее всего, будут создаваться для отдыха, а в северных регионах – для промышленного использования.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами