Ванино не купят за 11 млрд
Cамый громкий аукцион по продаже государством порта сорвался, сообщает газета “Коммерсантъ”. В конце мая подконтрольное предпринимателю Ивану Микояну ООО “Сэлтехстрой” победило в аукционе по продаже 73% принадлежащих государству акций ОАО “Ванинский морской торговый порт”, предложив на порядок больше стартовой цены — 10,8 млрд руб. По словам господина Микояна, компания должна была заплатить деньги до 30 июня, но решила не делать этого, потеряв залог в размере 93 млн руб. “Аукцион проводился в спешке, актив был не подготовлен для продажи,— пояснил Иван Микоян.— Перед аукционом у нас не было никакой адекватной информации. Но после победы мы получили все документы, съездили в порт и поняли, что он не стоит таких денег”.
Таким образом, предприниматель опроверг версию участников рынка, которые сразу после аукциона заявили, что “Сэлтехстрой” срывает аукцион в интересах менеджмента Ванино. Однако зачем ему самому понадобился один из крупнейших портов на Дальнем Востоке, Иван Микоян не потрудился объяснить.
Игроки портового бизнеса не знают, когда может быть назначен повторный аукцион. Возможно, избежать подобных ситуаций позволило бы введение профессионального ценза или жестких штрафов для тех, кто срывает приватизацию, а значит, и поступление денег в бюджет. Или же Минэкономики должно разработать специальные положения, по которым владельцы компаний, срывающих сделки, лишались бы доступа к любым другим торгам в дальнейшем. Но пока законного способа уберечься от повторения истории с Ванино нет.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями