За Ванино переплатили в 11 раз
Росимущество на аукционе в четверг продало компании “Сэлтехстрой” госпакет ОАО “Ванинский морской торговый порт” (Хабаровский край) в объеме 55% акций за 10,8 млрд рублей. Стартовая цена пакета – 934,1 млн руб, то есть предложение превысило начальную цену более чем в 11 раз.
Шаг аукциона составлял 10 млн рублей (всего их было сделано более 700). При этом выбывшие из торгов претенденты утверждали, что стоимость 55% акций «Ванино» сильно завышена.
Всего в аукционе приняли участие 14 компаний и одно физлицо. В числе претендентов были крупные угольные холдинги — Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и «СДС-Уголь», а также малоизвестные фирмы «Канопус», «Трейд-Сервис» и «Тим Консалт». Одна из этих компаний представляла интересы En+ Group Олега Дерипаски (уже контролирует 21,64% обыкновенных акций порта Ванино), еще одна (по неофициальным данным) — интересы холдинга UCL Holding Владимира Лисина. В день аукциона стало известно, что в нем примут участие еще семь компаний: «Сэлтехстрой» (компания недавно приобрела также на аукционе блокпакет Северного порта Москвы, владелец – Иван Микоян), «Транс-Инвест», инвестиционная группа «Колмар» (по неофициальным данным, контролируется структурами Геннадия Тимченко), информационно-издательская группа «Новые известия», холдинг Universal Cargo Logistics Holding BV вместе с входящим в него Туапсинским морским торговым портом (принадлежат Лисину), ЭМАХТ, «Инвест Хоум Менеджмент», а также физическое лицо — Людмила Миронова.
На рынке уверены, что победитель не сможет найти денег для оплаты сделки и приватизация сорвется. О бизнесе Ивана Микояна ничего не знают, поэтому сомневаются в реальности сделки по порту Ванино, учитывая “запредельную” цену. Возможно, “Сэлтехстрой” вовсе просто добивался затягивания приватизации в интересах менеджмента порта, который явно будет смещен с приходом новых владельцев.
Все-таки какой завидный даже идиотизм. СУЭК два года назад смог с нуля построить сопоставимый по мощностям угольный терминал в 20 км от Ванино за $200 млн. Стоимость НМТП перед уходом с биржи была равна трем млрд долларов, и это стоимость 100% акций. А за 55% акций Ванино, оборотом и выручкой в 15 раз уступающего НМТП, дали почти 11 млрд рублей.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями