Портовые активы Ахметова, похоже, тоже пойдут на IPO

Директор по развитию новых направлений бизнеса «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ)  Николай Нестеренко рассказал газете «КоммерсантЪ-Украина» о  холдинге «Портинвест» Рината Ахметова.

По словам Нестеренко, одна из задач СКМ — решить транспортные проблемы промышленных холдингов – «Метинвеста» и ДТЭКа. Вторая задача – строительство нового бизнеса, куда входит создание холдинга:  «В перспективе мы намерены построить бизнес, основанный на предоставлении полного спектра транспортных услуг. «Портинвест» – это холдинг, который на 100% принадлежит СКМ. В нем консолидированы все наши портовые активы с одноименной управляющей компанией с головным офисом в Киеве и филиалом в Одессе. Основная задача компании – сконцентрировать все наши возможности в портовом бизнесе для управления активами, которые у нас есть, и реализации новых инвестиционных проектов. В перспективе мы рассматриваем это направление как самостоятельный прибыльный бизнес. Сейчас мы занимаемся разработкой стратегии развития транспортного бизнеса: сформировали рабочую группу в СКМ, привлекли консультантов, имеющих большой опыт работы в транспортном бизнесе. Думаю, к осени мы будем иметь четкую стратегию«.

«Мы будем специализироваться на перевозке тех грузов, которые нам знакомы. Основное – это, конечно, горно-металлургический комплекс: уголь, металл и руда. Мы, например, пока не разбираемся в контейнерных перевозках, и потому это направление мы в свою стратегию развития на первом этапе не включаем».

Также директор по развитию подтвердил то, что «Портинвест» заключил меморандум с портом Южный о сотрудничестве в акватории Малого Аджалыкского лимана. Пока бизнесмены изучают плюсы и минусы разных форм сотрудничества, но в любом случае  инвестиции в строительство новой инфраструктуры составят не менее $200 млн. Первая очередь терминала будет построена за два-три года. Но для успеха проекта порту необходимо увеличить причальную линию и провести дноуглубительные работы.

Н.Нестеренко отметил, что севастопольский стивидор «Авлита» не будет расширять свою сферу деятельности: «Мы будем продолжать развивать компанию «Авлита», но решили не заводить туда новые виды грузов. «Авлита» будет заниматься экспортом зерна и металлопродукции, а импорт угля и экспорт руды будут сосредоточены в Южном, где больше территория и глубина акватории, а также лучше железнодорожные возможности».

Несколько слов было сказано и о железнодорожном бизнесе:

«Мы владеем 20-процентной долей в компании «Лемтранс», которой принадлежит 10 тыс. полувагонов, а также Керченским стрелочным заводом. У нас есть планы по увеличению нашей доли в «Лемтрансе», мы ведем переговоры о выкупе доли у существующих акционеров и готовы инвестировать в компанию. Прежде всего в расширение парка подвижного состава – в строительство и покупку новых вагонов. «Лемтранс» намерен в ближайшее время вложить в свое развитие не менее $100 млн». Нестеренко отметил, что в дальнейшем планируется объединить усилия портового и железнодорожного бизнеса, чтобы предлагать единую услугу грузоотправителю.

InfraNews

17.05.11 в 2:42 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: