Фальшивые слушания в Новороссийске не состоялись
29 апреля 2011 года в Новороссийске (Краснодарский край) по инициативе городской администрации прошла встреча общественности с представителями ООО “Новороссийский мазутный терминал”. Причем организаторы пытались выдать обычную встречу за “общественные слушания”, законного проведения которых уже давно добиваются жители города. Однако, не было соблюдено ни одно условие проведения общественных слушаний: информацию о них опубликовали только за несколько дней вместо положенного месяца, а материалы проекта для ознакомления не были предоставлены. Только благодаря присутствию на встрече представителей экологической общественности, указавших на грубые ошибки в организации, фальшивые слушания были сорваны.
ООО “Новороссийский мазутный терминал”, которым владеют ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) и голландская компания Gunvor, уже больше года незаконно ведет строительство опасного объекта в центре города. Стройка ведется без обязательной для подобного объекта государственной экологической экспертизы.
Во встрече с руководством мазутного терминала принимали участиегорожане, представители общественных экологических организаций, члены Общественного экологического Совета и Общественной палаты, а также депутаты городской Думы. Сначала для “заинтересованной общественности” была проведена автобусная экскурсия по территории стройки. Люди были неприятно поражены плотностью технологической застройки: автобус едва проезжал между подъездными жд путями и строящимися объектами инфраструктуры терминала. Вероятность того, что в случае нештатной ситуации пожарные машины просто не смогут проехать по территории терминала и осуществить необходимые маневры, весьма высока.
В ходе последующего обсуждения со стороны жителей звучало много “неудобных” для руководства терминала вопросов, касающихся в первую очередь экологической безопасности людей, вынужденных жить по соседству с будущей “пороховой бочкой”, а также претензий к городской администрации, сумевшей “протащить” столь потенциально опасный проект без обсуждения с местными жителями. Ответы на вопросы были расплывчатыми. Представители терминала утверждали, что у них “есть все заключения, и по санитарным зонам,и другие…” и что вообще “у нас все хорошо”. Взволнованным жителям все это не показалось убедительным, они хотели сами познакомиться с документами, но сделать это так и не удалось. Городская администрация, давшая компании ООО “Новороссийский мазутный терминал” разрешение на строительство, дала “добро” и на запуск терминала в августе 2011 года в экспериментальном режиме. По словам представителей администрации, в течение года на терминале “будут брать замеры”, по результатам которых можно будет судить об опасности для здоровья проживающих рядом людей. После этих сообщений жители “почему-то” забеспокоились еще больше…
К сожалению, объективной информации об экологическом воздействии строящегося терминала нет. Людям остается лишь гадать о том, что их ждет в случае какой-либо природной (терминал расположен в зоне 9-ти балльной сейсмичности) или техногенной чрезвычайной ситуации – рядом со строящимся мазутным терминалом находится действующий зерновой терминал, на котором при перегрузочных работах образуется взрывоопасное облако пыли. Жители Новороссийска настроены добиваться отселения с улицы Жуковского, дома нак которой стоят буквально за забором стройки мазутного терминала, установки улавливателей опасных веществ на причале до ввода терминала в эксплуатацию в любом режиме, а также проведения независимой экологической экспертизы проекта и полноценных общественных слушаний с возможностью ознакомления с проектной документацией.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии