Украсть легально

Планируемая  приватизация украинского портового комплекса не у всех вызывает одобрение. Например, руководство Одесского порта выступило с инициативой преобразования его из государственного предприятия в муниципальное.

«Это распространенная в мировой практике форма собственности портов. Вместо того чтобы отдать порт в частные руки непонятно кому и с какими последствиями, как сейчас планируют сделать, гораздо выгоднее передать порт городу»,— объяснил идею  руководитель порта Николай Павлюк.

По его словам, с передачей порта в собственность города предприятие было бы более прозрачно для общественности и лучше контролируемо городской общиной, чем в случае привлечения для управления портом частной компании. Неизвестно, поддержали ли инициативу порта в администрации города. Однако в «Укрморречфлоте» уверяют, что кроме Одесского порта ни один из других госпортов не выступил с подобными предложениями, и в настоящий момент в ведомстве такой возможности в отдельности для ОМТП не рассматривают.

Напомним, что сейчас в профильном комитете Верховной Рады рассматриваются поправки к проекту закона о морских портах, который депутаты совместно с Мининфраструктуры готовят ко второму чтению.  В документе содержаться прогрессивные моменты. Так,  порт уже трактуется не как «государственное предприятие», а как «транспортно-производственный комплекс». Также определено, что причалы портов и другие гидротехнические сооружения могут передаваться в аренду, концессию, совместную деятельность и управление.  Тем не менее оставлена норма о том, что акватория и территория портов является государственной собственностью.

 

InfraNews

26.04.11 в 14:44 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: