ГК Дело будет продавать НУТЭП

ГК «Дело» будет продавать ОАО «НУТЭП» вместе с другими активами в Новороссийске, компания оценивает их в $1,5 млрд.

Вот что сообщил «Интерфаксу» председатель комитета Госдумы по транспорту, бенефициар ГК «Дело» Сергей Шишкарев: «Это ошибочное понимание, что если кто-то что-то будет продавать, я говорю за кого-то (С.Шишкарев как чиновник не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и, по его словам, не участвует в управлении компанией), будет продаваться НУТЭП. Речь идет о том, что там формируется крупная стивидорная компания, которая оценивается, вот это я знаю точно, к 2013 году в $1,2 млрд. Это те стратегические цели, которые ставит для себя компания в ее развитии, и это соизмеримо, условно говоря, по EBITDA с тем, что имеет на сегодня НМТП без нефтянки».

Группа «Дело» в Новороссийском порту работает в юго-восточном грузовом районе. По словам С.Шишкарева, размер группы сопоставим с размерами группы компаний «Новороссийский морской торговый порт» (NMTP) и стоят примерно столько же. ГК «Дело» принадлежат контейнерный терминал «НУТЭП», «Комбинат «Стройкомплекс» (КСК), которое сейчас переваливает зерно по прямому варианту, и на его площадке ведется строительство зернового терминала, «Порт-Холдинг» — арендует 2 причала, на которых переваливает генеральные грузы, на его базе ведется строительство нефтяного комплекса. Также у «Дела» три сухих терминала — «Рускон-1», «Рускон-2» и «Юг-терминал», на которых затариваются, перетариваются и хранятся контейнеры.

По словам С.Шишкарева, «Дело» строит «крупнейший, соизмеримый с терминалом НМТП», зерновой терминала на 3,5 млн тонн, заканчивает строительство нефтеперевалочного комплекса, на причалах компании обрабатываются генеральные грузы, паромы, которые идут на Сочи. «По сегодняшним цифрам это стоит $0,5 млрд. При том, что если будет развиваться непортовая инфраструктура, сухие склады, то это (весь комплекс активов) к 2013 году тянет на $1,5 млрд, — сказал С.Шишкарев «Интерфаксу.- Есть вполне внятные экономические критерии подсчета оценки. … Берется benchmark того же Новороссийского порта, берется EBITDA этого района, умножается на EBITDA порта, по которой он размещался, и получается …».

ГК «Сумма Капитал», совладелица ОАО «Новороссийский морской торговый порт», с которой «Дело» ведет переговоры по продаже своих активов, воздержалась от комментариев.

Аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова считает, что из активов основную ценность представляет контейнерный терминал. «Соответственно, учитывая, что у них мощности в районе 215 тыс. TEU оценить это дороже чем $200 млн тяжело. Это полная стоимость, если есть долг, то стоимость будет ниже», — сказала эксперт. С ней соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «$1,5 млрд — это какая-то нереальная цифра», — считает он, отмечая, что из всех проектов «Дела» ценен только НУТЭП.

$1,5 млрд стоит половина Новороссийска вместе с портом. Все проекты «Дела» — проекты с очень отсроченной капитализацией. Если бы он были реализованы, они бы стоили не больше $800 млн. К тому же к ним много вопросов: строительство зернового терминала никто сейчас не будет кредитовать, нефтяной — тоже сомнительно.

 

InfraNews

22.04.11 в 11:13 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: