Сумма Капитал на обочине
Правительство перенесло сроки организации скоростного железнодорожного движения между Россией и Финляндией как минимум на конец 2012 года. Об этом сообщили источники “Ъ” в ОАО РЖД и Росжелдоре. Задерживается второй этап проекта — запуск движения грузовых поездов в обход скоростной линии, которая сейчас практически полностью отдана под скоростное пассажирское движение. Как пояснили “Ъ” в Росжелдоре, в 2011 году Минтранс получил меньший объем финансирования, чем предполагалось, и некоторые проекты были перенесены на 2012 год. “Работы выполняются, хотя их график было решено немного сместить”,— заявили “Ъ” в пресс-службе Росжелдора, отметив, что в 2012 году основная часть второго этапа должна быть завершена.
Проект предусматривал запуск скоростных поездов Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для этого планировалось подготовить уже имеющиеся железнодорожные пути для скоростного движения, потратив в общей сложности более 33 млрд руб., и вывести грузовое движение на отдельную инфраструктуру.
Всего на вынос грузового движения в 2008-2011 годах планировалось потратить 45,6 млрд руб. Из этой суммы 26,1 млрд руб. было выделено Росжелдору из инвестфонда РФ на строительство новой ветки Лосево—Каменногорск (около 65 км). Остальная часть средств должна быть вложена ОАО РЖД в развитие примыкающих участков. К концу этого года работы должны были быть завершены, но, как утверждают собеседники “Ъ”, Росжелдор и РЖД не сделали и 30% от запланированного. Источник “Ъ” в РЖД утверждает, что работы ведутся, но монополия не может завершить свою часть раньше, чем Росжелдор построит новую железнодорожную ветку.
Infranews: Существенных объемов грузоперевозок между Россией и Финляндией по железной дороге сейчас нет. Есть небольшой экспорт нефтеналива, импорт же ввозится в Россию и автотранспортом.
Источник “Ъ” в компании “Сумма Капитал” (совладелец Приморского торгового порта, ПТП) говорит, что при наличии обходной ветки и строительстве еще 57 км путей до порта Приморск через него можно было бы вывозить до 40 млн. т. нефтеналивных и навалочных грузов в год.
Infranews: Источник в “Сумме” просто сегодня после этого материала в “Коммерсанте” будет отвечать перед теми, кому распроданы участки в Приморске, перед теми, кому обещано развитие, и перед теми, кто уже запалил немало деньжат – дело-то не шутошное.
Также собеседник “Ъ” в компании “Сумма Капитал”, считает, что строительство отдельной ветки нужно было и для того, чтобы государство смогло окупить весь проект: “Только за счет грузооборота можно окупить вложения в инфраструктуру для пассажиров”.
Infranews: И снова ошибается – игрушка в виде Сапсана и Алегро очень привлекательна для РЖД. Текущая прибыль предельно высока и при этом никакой мороки с десятками операторов и сотнями грузовладельцев.
По сути, вынос грузового движения нужен только ПТП. Одно дело кинуть нефтепровод и продуктопровод (это в Росии умеют делать на любой местности), а другое — построить по болоту новую железную дорогу. Это другая технология – другие цены – да и не надо это особо. Государство будет продолжать тормозить его реализацию.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями