Темная сторона Рижского порта

Руководство  Рижского порта  разрешило собирать опасные отходы с судов только одному предприятию — Eko osta. Замечено,что в многочисленных конкурсах Рижской думы на сотни тысяч латов Eko osta и связанные с ее совладельцем Андреем Лашковым фирмы (в том числе и E-Daugava и Riga Rent) вообще побеждают с завидной регулярностью.

С 2004 по начало 2009 года в порту опасные отходы собирали две компании: Eko osta и Corvus Company, разделявшие поле деятельности пополам. Однако уже два года эта работа закреплена только за Eko osta, в то время как деятельности Corvus Company чинят всяческие препятствия (по словам управляющего портом, предприятие работает на территории порта  без разрешения). Весной 2007 года договор порта с Eko osta был продлен на 25 лет, никакого конкурса вовсе не проводилось.

Один из предпринимателей уже направил заявления в Генпрокуратуру, Службу по борьбе с легализацией преступно нажитых средств и KNAB (Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией) c просьбой оценить действия администрации Латвийского фонда защиты среды,  Рижского регионального управления среды, Рижской думы и должностных лиц Рижского свободного порта на предмет коррупции и незаконных действий.

Но в Риге процветает не только криминал, но и обычный подкуп СМИ. Это стало понятно после прочтения  тематического приложения «Коммерсанта» (их готовит не сама редакция). Вот такие там предлагают возможности для транзита российских грузов:

«Сегодня порт Риги является самым большим портом Латвии и третьим по грузообороту в Балтии (в 2010 году — 30 млн тонн грузов). Но уже сейчас порт Риги может обрабатывать до 45 млн тонн грузов в год. Его оборот в 2009 году составил €392 млн, а чистая прибыль — €56 млн.  Рижский порт предлагает перевозчикам и логистам многофункциональные терминалы общей мощностью 4 млн тонн в год и глубиной до -16 м с возможностью размещения Panamax-судов, инфраструктуру, интегрированную в единую транспортную сеть ЕС. А также долгосрочную аренду земли. Сейчас в порту 350 га свободных территорий».

 

InfraNews

14.04.11 в 6:24 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: