Изменения в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ

Вчера президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», принятый Госдумой 25 марта 2011 г и одобренный Советом Федерации 30 марта.

Закон направлен на совершенствование регулирования отношений, складывающихся при образовании тарифов на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе речных портов, государственного регулирования лоцманского обслуживания государственными и негосударственными лоцманскими организациями на внутреннем водном транспорте. Нововведения в первую очередь касаются вопросов установления размера платы, сборов, тарифов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов. При этом тарифы на услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применений таких тарифов будут устанавливаться в соответствии с законодательством о естественных монополиях, тогда как размер платы за услуги, не относящиеся к сфере естественных монополий, будет определяться на основании договоров.

Законом вводится определение понятия «инфраструктура внутренних водных путей», под которой понимается совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, суда технического флота /суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием внутренних водных путей работ/, и иных обеспечивающих их функционирование объектов.

Перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов и иных плавучих объектов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе. Провозная плата /плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа/ устанавливается перевозчиками. Плата за буксировку судов и иных плавучих объектов устанавливается буксировщиками.

В случае предоставления органами государственной власти субъекта РФ и /или/ органами местного самоуправления субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с данными органами. Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

Сборы /тарифы/ с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов /тарифов/ и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Сборы /тарифы/ с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов /тарифов/ и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Закон устанавливает одинаковые требования к деятельности как государственных лоцманских служб, так и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов.. Для этого предлагается исключить норму, согласно которой негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, предлагается признать утратившей силу статью 58 Кодекса о портовых сборах.

 

InfraNews

12.04.11 в 3:37 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: