Украина планирует привести свои портовые сборы к общему знаменателю
Специалисты «Укрморречфлота» подготовили проект новой редакции «Положения о портовых сборах», собщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
Новые изменения позволят повысить конкурентоспособность отечественных предприятий на рынках портовых услуг, будут способствовать развитию отрасли и привлекут дополнительные объемы грузов.
Следует отметить, что документ объединил в себе как интересы государства, так и предложения участников рынка различных форм собственности. Вместе с тем, он не преследует цели изменения ставок портовых сборов, а лишь совершенствует существующие нормы.
Главным предложенным измененем является переход на расчет по GT, определенного Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года. Сейчас портовые сборы определяются исходя из показателей физических кубометров судна (высота, ширина), что не соответствует мировым практикам.
Кроме того, с целью исключения двоякого толкования отдельных положений, введено значение терминов, которые употребляются при взыскании портовых сборов. В частности, введены термины: коммерческий рейс судна, рейс судна, начало рейса и т.п., а также критерии отнесения судов к заграничному плаванию.
Сейчас проект рассматривается заинтересованными министерствами и ведомствами. Ожидается, что новая нормативно-правовая база вступит в силу в январе 2012 года.
Очень важно, чтоб не забыли отменить “административный сбор” и убрать НДС, иначе так и останутся украинские портовые сборы архаичными и высокими.
Общее исследование портовых сборов, как украинских, так и российских вместе с соседскими – здесь.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года