У НМТП хватило ума отказаться от Тамани — молодцы

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) заявило о нецелесообразности строительства морпорта Тамань в связи с его дороговизной.

«В реальности государству нужно вложить в возведение таманского порта около 120-150 млрд руб., без учета средств инвесторов и независимо от выбранного места строительства. Строительство нового порта целесообразно только при невозможности дальнейшего развития уже существующих портов, а такая возможность имеется», — заявил советник исполнительного директора НМТП Александр Халезин. По его словам, государству гораздо выгоднее развивать существующую инфраструктуру НМТП, чем строить новый порт, новую дорожно-транспортную сеть и прочую необходимую инфраструктуру.

Удельная доля капитальных вложений государства в проект порта Тамань — 1,3 тыс. руб. на тонну условного груза. При этом инвестиции в развитие транспортного узла НМТП 0,9 тыс. руб. на условную тонну грузов, подчеркнул Александр Халезин.

«Потенциал НМТП не исчерпан, и решение вопроса транспортного узла даст толчок для его дальнейшего развития. Главная задача — это улучшение автомобильных и железнодорожных подходов к порту, эта транспортная проблема актуальна для всех портов Черноморского побережья», — сказал представитель НМТП.

ФГУ «Росмодернизация» по результатам конкурса в марте 2011 года заключило контракт с ОАО «Ленморниипроект» на проектирование морпорта «Тамань». Завершение разработки проекта строительства нового морского порта и проведение проектной экспертизы произойдет в 2012 году, заявил на форуме «ЮгТранс-2011» заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта России Виктор Вовк.

«В проекте, с точки зрения экономической целесообразности, рассматривается два варианта размещения порта — на мысе Тузла или мысе Панагия. Сейчас стоимость вложений государства ориентировочно оценивается до 50 млрд руб. По завершению изысканий сумма будет уточняться», — сказал Виктор Вовк.

По его словам, большие затраты при строительстве порта на мысе Панагия вызовет возведение гидротехнических и оградительных сооружений. Наибольшие затраты в строительстве на мысе Тузла — дноуглубительные работы и дальнейшее поддержание дна в надлежащем состоянии. Частные инвесторы примут решение после завершения изысканий, когда выяснится точная мощность порта. По данным Виктора Вовка, в первую очередь инвесторами станут угольные компании. В создании своих терминалов в порту Тамань потенциально заинтересованы GlobalPorts (входит в ГК «Н-Транс») и холдинг «Металлоинвест».

На Таманском полуострове работают находятся 3 морских порта — Темрюк, Кавказ и Тамань.

InfraNews: Находиться-то находятся, а вот работают ли? По нам так порт Тамань чуть вменяемее, чем порт, скажем, Анапа, и не намного вменяемее, чем Сочи! Так что тут менеджмент НМТП — прям в точку. Ну а мы о том уж писали. Да и не раз. Впрочем, всякий, кто в нашей правоте хочет убедиться, пусть съездит сам да посмотрит.

изумительной красоты зрелище — это мысль номер 1

а как здесь работать порту — это, собственно, мысль номер 2!http://www.infranews.ru/?object=news&id=8661&catid=4

InfraNews

21.06.08 в 12:43 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: