Стоимость проекта СИБУРа в Усть-Луге: кто у кого отпилит
«Трансстрой» подписал с компанией «Сибур-Портэнерго» договор на строительство комплекса по перегрузке сжиженного углеводородного газа (СУГ) в порту Усть-Луга. Цена контракта составила 1,25 млрд руб. Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Комплекс займет около 140 га. Его особенностью станет изотермическое хранилище для СУГ.
InfraNews: Это для деревни Нижние Навозники – особенность, а в мире уже строят не изотермические, а рефрижераторные СУГ-терминалы.
Строительство комплекса разделено на три этапа, два из которых сегодня уже ведет «Трансстрой». Общая сумма контрактов компании по объекту достигает 4,75 млрд руб. Вся стоимость реализации проекта по предварительной оценке составляет 9,5 млрд руб. Плановый срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2012 года. В рамках подписанного контракта «Трансстрой» должен выполнить работы по возведению гидротехнических сооружений: морской транспортной эстакады длиной 692 м, двух причалов и технологических площадок.
InfraNews: Трансстрой, поскольку не распиливает на контрактах, якобы честная компания. Кристалльно. Но видимо где-то что-то путает. За $320 млн. строить терминал, наверное, хорошо.
С учетом терминала для светлых, который стоит не более 12 долларов за тонну мощности ( или $30 млн.), весь прочий проект стоит $290 млн. Следует отметить, что изотермические СУГ-терминалы в прошлые годы строили по миру за $150 млн. за 1 млн.т мощности. Рефрижераторные за $250 млн. за 1 млн.т. мощности.
Проектная мощность нового терминала составляет до 1,5 млн т СУГ и 2,5 млн т светлых нефтепродуктов в год. Светлые мы вычли – они банальны. А вот СУГ изотермический выходит $190-200 млн. за 1 млн.т. мощности (без НДС).
Правильная ли это цена!?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее