Борьба за портовые полномочия на Украине
Бывшая Администрация морского и речного транспорта (“Укрморречфлот”) согласно указу Президента №1199 подготовила проект положения о Государственной службе морского и речного транспорта Украины. В нем предложено существенно расширить полномочия ведомства, что сделает влияние Бориса Колесникова на процессы в отрасли символическим. В Мининфраструктуры с предполагаемыми нововведениями не согласны, между руководством министерства и Госслужбы морского и речного транспорта (“Укрморречфлота”) продолжается борьба за власть.
Согласно вышеупомянутому указу Президента были утверждены типовые положения о министерстве и центральных органах исполнительной власти: госслужбы получают полномочия по управлению объектами государственной собственности, государственному надзору, предоставлению административных услуг, министерствам же остается регуляторная политика и формирование направлений развития. Предоставление вышеупомянутых функций сделает “Укрморречфлот” третьей по обороту структурой в госсекторе экономики после “Нафтогаза” и “Укрзализныци”, так как только годовой доход предприятий (прежде всего портов), которые должны отойти новой службе, составляет около 12 млрд гривен.
При этом “Укрморречфлот” планирует утверждать финансовые планы госпредприятий, устанавливать размер портовых сборов, тарифов, сборов и плат за услуги, контролировать финансово-хозяйственную деятельность подчиненных предприятий. Министерство же утратит полномочия по назначению и увольнению руководителей госпредприятий, капитанов морских и речных портов. Не менее важными станут функции по согласованию отчуждения госимущества путем продажи, списания, передачи в коммунальную собственность, в управление, с баланса на баланс, в совместную деятельность, лизинг, концессию, залог и т.п. А также договоров аренды недвижимости, менеджмента (оперативного управления) и фрахтования. Кроме того, “Укрморречфлот” получает полномочия, ранее принадлежавшие Госфлотинспекции по государственному контролю, но самое главное – полномочия “по управлению объектами государственной собственности морских и речных портов, других предприятий, учреждений и организаций”.
Как пишет ”УкрРудПром”, при утверждении этого положения “штаб отрасли” станет министерством без инфраструктуры. По крайней мере, портовой. Тогда как до недавнего времени порядка 80% интереса руководства Минтранссвязи, а ныне Мининфраструктуры, было сосредоточено именно в морской отрасли, так как влияние на железные дороги и “Укравтодор” в последние годы лимитировалось со стороны Кабмина. Шансы министерства отстоять свои полномочия тают с каждым днем, попытка Мининфраструктуры сохранить за собой прежние права не нашла понимания в Минюсте. Кроме того, на прошлой неделе в Одессе состоялось заседание совета ассоциации “Укрпорт”, на котором инициатива “Укрморречфлота” была поддержана.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее