Тимченко на Губе — Кольской

 

Структуры Тимченко приобрели контрольный пакет Мурманского порта — источник Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС: Структуры основателя нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко приобрели контрольный пакет акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый со сделкой.

«Сделку закрыли, порт принадлежит ему (Г. Тимченко — ИФ)», — сказал он. Другой источник в отрасли подтвердил, что сделку планировалось закрыть 10-12 февраля 2011 года. По его словам, Г.Тимченко приобрел две офшорные компании, которые в сумме владели контрольным пакетом акций порта, примерно за $250 млн. «Впрочем, эту цену планировалось немного снизить», — сказал он.

Третий источник «Интерфакса» сообщил, что, по его информации, Г.Тимченко «давно проявлял интерес к Мурманскому порту, уже года полтора назад». Приобрести пакет ему помогло адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». По словам участников рынка, один из офшоров принадлежит Николаю Егорову, основателю бюро, второй — Сослану Хоребову, его партнеру.

Один из собеседников «Интерфакса» сказал, что частные акционеры ММТП летом 2010 года предлагали продать свои доли бывшим акционерам ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), в январе 2011 года вышедшим из актива, — Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу. Однако предприниматели не заинтересовались этим предложением, поскольку уже тогда приняли решение оставить портовую отрасль.

Акционерами ММТП являются Specialized Project Investments B.V. (46,63% обыкновенных акций), Laterium Commercial Limited (16,9%) и Росимущество (34%). Таким образом, структуры предпринимателя получили 63,53% акций. Неизвестно, собирается ли бизнесмен участвовать в приватизации пакета акций компании — государство планировало продать 20% акций в 2011 году, оставив за собой «золотую акцию». В Gunvor информацию о сделке опровергли, в Мурманском порту оставили без комментариев.

Аналитики ВТБ-Капитала и RMG сходятся во мнении, что инвестор рассматривал порт с прицелом на будущее: согласно проекту Мурманского транспортного узла, предполагается строительство угольного терминала мощностью до 20 млн тонн в год и нефтеналивного терминала грузооборотом до 35 млн тонн в год на еще не освоенном западном берегу Кольского залива.

Только аналитики не в курсе структуры сделки вокруг МТУ: ММТП там практически никак не участвует. И, может, только покупка Тимченко  заставит все участвующие стороны привлечь внимание к проектам ММТП.

«Можно смотреть на покупку в сочетании с интересом структур бизнесмена к «Первой грузовой компании» («дочка» ОАО «Российские железные дороги», крупнейший железнодорожных перевозчик угля в РФ)», — добавили аналитики RMG. По их словам, есть ожидания, что крупнейший экспортер угля через ММТП — ОАО «СУЭК» — продолжит наращивать поставки, что «положительно отразится на денежных потоках Мурманского порта».

Тут, правда,  не в первый раз спецы из Рэй, Мэн и Гор Сукьюрити накосячили. СУЭК снижает поставки, и в том и есть главная проблема ММТП.

Выручка ММТП в 2009 году составила почти 3,4 млрд руб., они где-то 15е в списке стивидоров по вылу.  Чистая прибыль компании в 2009 году составила 1 млрд руб.

Однако, в первом полугодии ММТП снизил чистую прибыль в 3,5 раза по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года — до 247,601 млн руб. Выручка за 2010г снизилась на 20,3% — до 2,96 млрд руб.

Одним из относительно новых направлений работы Gunvor является угольный трейдинг. Соответствующий департамент в компании был создан в 2009 году.

InfraNews

10.02.11 в 19:22 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: