Морской бизнес на Каспии? Какой-такой Каспий!

 ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и «Иранские железные дороги» (RAI) подписали трехсторонний меморандум о взаимопонимании, говорится в сообщении РЖД. Компании договорились о совместной реализации проекта строительства железнодорожной линии Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан).

Документ был подписан в Тегеране в рамках рабочего визита президента ОАО РЖД Владимира Якунина в Иран. «Формирование прямого железнодорожного сообщения с Ираном через Азербайджан и реализация проекта строительства железнодорожной линии Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) имеет большое значение для развития международного транспортного коридора «Север – Юг», – говорится в сообщении РЖД. Для реализации проекта было решено создать совместное предприятие, проекты учредительного договора и устава которого партнерам предстоит утвердить в ближайшее время.

В реальности, все это фигня. Для экономики России  вопрос этот — копеечный. Для РЖД вопрос — копеечный. Никаких коридоров Север-Юг не существует, как, собственно, не существовало «великого шелкового пути». Ибо товарообмен между богатыми в рамках  «я тебе пряности — ты мне шелк, я тебе золото — ты мне булат» — не есть экономика (даже в древние века). Экономика и тогда, и сейчас — это когда речь идет о грузах для всех. То, что возили «шелковым путем»,  сегодня называют luxury, возят в маленьких опломбированных контейнерчиках в самолетах.

И мы понимаем тут только одно — строительство небольшого участка из Азербайджана в Иран убьет и сегодня не очень вменяемую каспийскую логистику (ну, кроме перпендикулярных казахстанских углеводородов).

09.02.11 в 9:37 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: