В Усть-Луге начали отгрузку нефтепродуктов
«Роснефтьбункер»,связанный с нефтетрейдером Gunvor Геннадия Тимченко, отправил первый танкер с нефтепродуктами от нового терминала в порту Усть-Луга. Пока наливной комплекс работает в тестовом режиме и способен принимать лишь относительно небольшие суда, но к осени его мощность увеличится. По словам чиновников из Минтранса, уже в сентябре, после завершения дноуглубительных работ, порт Усть-Луга сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.
Общая стоимость этого проекта — 26 млрд руб., заявленная мощность — порядка 30 млн т нефтепродуктов в год. В ноябре прошлого года Банк развития открыл «Роснефтьбункеру» кредитную линию с лимитом 200 млн долл. для завершения финансирования строительства комплекса в рамках общего лимита финансирования проекта в размере 545 млн долл.
Порт Усть-Луга может стать вторым после Приморска нефтеналивным портом в Финском заливе. Эксперты уверены, что новый маршрут будет выгоден российским экспортерам углеводородов. Из общего грузооборота терминала на темные нефтепродукты будет приходиться порядка 18 млн. т. в год, на светлые — 12 млн. т. в год. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. С запуском терминала в Усть-Луге часть этих грузов может быть переориентирована на него, пишет РБК daily. В результате запуска комплекса поставки темных нефтепродуктов на терминал в Таллине могут сократиться примерно на 10 млн. т. в год по сравнению с текущими 14 млн. т. в год. Также, по мнению экспертов, с 12 млн. до 7 млн. т. в год сократятся поставки и на Петербургский нефтяной терминал.
Как недавно заявил президент «Транснефти» Николай Токарев, в декабре 2011 года к сдаче в эксплуатацию будет подготовлен нефтепровод «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2), конечной точкой которого является Усть-Луга. Мощность первой очереди БТС-2 — 38 млн. т. нефти в год, второй — 12 млн. т.
Вот только мы думаем, что в ближайшее время на суда будут грузить 55 тыс. т. максимум. При этом мазута не хватит, поэтому будут использовать нефть. Но все операции будут проходить через Таллин с двойной перевалкой, так как там выгодно накапливать партии и там тусовка-база Gunvor – фрахтовый офис на 250 душ.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами