Кого хочет обмануть Троценко
STX Finland Oy и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создали совместное предприятие, которое будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера. Соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, подписано сегодня в Санкт-Петербурге на встрече премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми.
Компании-учредители имеют равные (по 50 процентов акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy.
Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Акционеры инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 миллиона евро каждый. Общая стоимость создания нового предприятия – 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.
Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland. В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн. евро.
Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.
Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики. Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.
Соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1500 судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.
«Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, – говорит Юха Хейкинхеймо, генеральный директор STX Finland. – Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру».
«Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа», говорит Роман Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации.
Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. STX Finland является ведущим мировым лидером в области арктических морских исследований и технологий.
InfraNews: Обратите внимание на выделенный текст. Он означает, что о патентахне догворились. Все упирается в неких сотрудников ОСК. Какими они будут – как они будут обучаться – вопрос спорный. Но главное, что никакого права на эти знания для исспользования этих знаний на других предприятий – не возникает. Ибо – нет патента – не права. А человек – единица в наш технологичный век – временная и подвластная страстям.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями