Еврохим оседает в Усть-Луге
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что удовлетворила ходатайство МХК “Еврохим” о покупке 75% акций ОАО “Балтийские генеральные грузы”. МХК уже владеет 25% акций БГГ.
Это уже не первая попытка компании купить актив. В начале сентября ФАС отклонила заявку “Еврохима” о консолидации 100% акций БГГ. Тогда ведомство сочло неполным представленный МХК пакет документов. ФАС не устроило отсутствие информации о владельце компании Андрее Мельниченко (принадлежит 95% акций). Сейчас “Еврохиму” принадлежат три компании по перевалке продукции — Туапсинский балкерный терминал, Мурманский балкерный терминал и “Танкхем” в Таллине.
Соглашение о покупке МХК “Еврохим” подписала в начале июля с оператором проекта строительства порта. Изначально планировалось, что МХК создаст дочернюю структуру для подготовки проектно-разрешительной документации, организации строительства и выполнения функций заказчика-застройщика. “Но потом в “Еврохиме” посчитали, что будет проще купить компанию, у которой уже есть разрешения на строительство в Усть-Луге”,— отметили в МХК.
Стоимость строительства терминала компания оценивает в 5 млрд руб. и через пять лет планирует переваливать через него около 5 млн тонн удобрений в год. Финансировать проект “Еврохим” будет за счет собственных средств. Окупаемость проекта может составить шесть-десять лет. В перспективе компания хочет перенаправить объемы удобрений, которые сейчас отгружаются из Новороссийска и зарубежных терминалов в Таллине, Вентспилсе и Клайпеде, на два собственных терминала — в Туапсе (объем перевалки — 2,3 млн тонн) и Усть-Луге.
Infranews: Сделка “техническая”. Терминалы в Усть-Луге строятся по схожей схеме. Оператор проекта “Компания “Усть-Луга”” создает структуру, которой выделяет землю для строительства терминала. Затем потенциальный инвестор покупает эту структуру и начинает реализовывать проект. В ближайшие несколько лет 2-5 млн.т. мощности перевалки удобрений будут востребованы. За десять месяцев этого года перевалка удобрений в портах СНГ и Прибалтики выросла на 24%.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну