Китайское избиение младенцев

 

В следующем годы многие китайские малые и средние верфи ждут либо банкротство, либо поглощение, рынок явно перегрет изобилием судостроительных предприятий. Благодаря активной поддержке правительства и дешевой рабочей силе китайское судостроение в течении последних 10 лет развивалось очень быстрыми темпами, в результате было создано множество небольших предприятий – более 2000 зарегистрированных верфей, специализирующихся в строительстве судов для отечественного флота, и коло 250 верфей, работающих на экспорт. Десятки, если не сотни, небольших верфей не доживут до конца следующего года. В лучшем случае, они будут поглощены или перепрофилируются на слом, в худшем – просто разорятся. Верфей слишком много даже для здорового рынка, а для нынешнего не то выздоравливающего, не то все еще больного, их и подавно много. Пишет «Морской Бюллетень»

Такое кровопускание пойдет лишь на пользу китайскому судостроению, уверены эксперты. Оно станет более конкурентноспособным по сравнению с главными куда более опытными конкурентами, Кореей и Японией.  Малым и средним судостроительным предприятиям Китая все труднее получить кредиты в банках – требования стали жестче, а центральный банк на прошлой неделе увеличил требуемые размеры резервов заемщиков, тем самым практически положив конец безудержному кредитованию судостроительных предприятий, имевшему месту последние два года.

InfraNews

29.11.10 в 7:23 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: