Надежда Газпрома?

 

Норвежское классификационное общество Det Norske Veritas считает, что в течении следующих 40 лет сжиженный природный газ LNG станет основным видом топлива для мирового торгового флота. Как известно, согласно требованиям IMO, к 2020 году содержание серы в судовых сортах топлива должны быть сокращено с 4.5 до 0.5 процента, и несомненно, в дальнейшем следует ожидать лишь ужесточения экологических требований. Тонна LNG стоит 397.28 доллара, тонна топлива сорта 380 с 4.5% серы стоит 475.26 доллара, в среднем по данным из 25-ти портов. Det Norske Veritas уверено, что к 2020 году большинство заказчиков новых судов будет требовать установки танков для хранения LNG. Пишет «Морской Бюллетень».

К настоящему времени стоимость всех заказанных в строительство судов в 2010 году составляет 46.1 миллиарда долларов, тогда как за весь прошлый год было заказано судов на 28.2 миллиарда, однако в 2007-м было заказано судов на 164.5 миллиарда долларов, по данным Clarkson. Изменения, требуемые в конструкции судов и машин для того, чтобы они могли работать на LNG, увеличивают стоимость строительства в среднем на 10%. Но переход на LNG вызовет также и резкий рост спроса на природный газ. По данным International Bunker Association, обьем потребленного топлива мировым торговым флотом составит 200 – 250 миллионов тонн. В газовом эквиваленте для полной замены такого количества топлива потребуется 360 миллионов тонн сжиженного газа, это увеличит мировой спрос на LNG более чем в два раза. Бункеровать суда сжиженным газом можно будет специализированным баржами или танкерами, которые в свою очередь, будут грузиться LNG с береговых терминалов. Потребление LNG сокращает количество выбросов углекислоты на 25%, окислов серы почти на 100%, и окислов азота на 85%.

Крупнейший в мире производитель судовых дизелей, Waertsilae OYG, полагает, что уже к 2015 году не менее 10% судов, работающих в Зонах контроля выброса с судов Emission Control Areas, перейдут на LNG. В настоящее время  всего 22 обычных судна работают на LNG, 21 из них имеет класс Дет Норске, плюс порядка 100 танкеров LNG, использующих LNG в качестве топлива. 

InfraNews

InfraNews

28.11.10 в 22:32 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: