Потянет ли СКФ контракт с PetroChina

 

Флот российского морского перевозчика углеводородов компании «Совкомфлот» может пополниться океанскими танкерами сегмента VLCC дедвейтом до 320 тыс. т. Данные суда будут использоваться для перевозки углеводородов китайской компании PetroChina, с которой российский перевозчик на этой неделе подписал соглашение о сотрудничестве.

Дальше идет невнятица. Франк говорит о том, что СКФ станет приоритетным партнером китайцев. Но очевидно, что для этого надо приобрести, как минимум 20 VLCC, а то и поболе. Ибо PetroChina — крупнейшая в мире углеводородная компания.

Свежий со стапелей сегодня можно купить за $100 млн. Поторговавшись — чуть дешевле. Десятилетний, с двойным корпусом — $60-63 млн. То есть программа нужна на $1,2-2 млрд. При том, что сегдня банки под суда ипотеку открывают неохотно. Не важно кому. Просто разлюбили. Судостроители планируют спустить на воду до 2014г еще 193 VLCC. Может они и подешевеют — но момент надо ловить.

Значит надо IPO. Правительство вроде как запланировало. Но сейчас точно не лучшее время для этого, и в 2011 тоже будет не лучшее время. Вот такой тупичок.

До кучи, РБК daily, рассказавшая о лекции руководителя СКФ Сергея Франка перед петербургскими студентами, где он и рассказал об этом, почему-то именует 300-тысячные нефтяные танкеры VLSS. Это милая ошибка)))

InfraNews

28.11.10 в 10:08 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: