Куда пойдут стивидоры: Минтранс фантазирует, Росморпорт планирует
Минтранс России прогнозирует значительный рост перевозок сырьевых грузов в направлении портов. Откуда, что возьмется – никто не знает!!!
Значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом ожидается в долгосрочной перспективе. При этом значительная их часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. Об этом сказал министр транспорта России Игорь Левитин, выступая на IV международном форуме «Транспорт России» с докладом, опубликованным пресс-службой министерства.
«В соответствии с долгосрочными стратегиями министерств и планами основных отечественных горно-добывающих и перерабатывающих компаний, мы прогнозируем значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом, при этом их значительная часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. К 2020 году прогнозируемый объем перевозок грузов в порты Балтийского моря увеличится в три раза, в порты Баренцева и Белого морей – на 50%. Наиболее существенно возрастет нагрузка на железнодорожные подходы к портам Мурманск, Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк. Планируемый прирост объемов перевозок в направлении портов Юга России к 2020 году составит около 70 млн тонн», – сказал Игорь Левитин.
Не очень внятно, и очень по прожектерски. Посмотрим, как будет работать другой проект. О котором мы знали по итогам круглого стола «Пути реформирования морской портовой инфраструктуры Российской Федерации», который прошел в Москве.
Как заявил в ходе мероприятия генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, организационно-правовая форма ФГУП ограничивает текущую деятельность предприятия и его развитие. Вместе с тем, акционирование и приватизация в портовой отрасли являются четко выраженной мировой тенденцией. Мировая практика свидетельствует о положительном влиянии акционирования на развитие отрасли и эффективность отдельных компаний. В результате акционирования ФГУП «Росморпорт» государство станет 100-процентным собственником ОАО «Росморпорт».
Финансово-экономический анализ перспектив акционирования госпредприятия показал, что в течение 4 лет (к 2015 году) оптимистичный прогноз по выручке ОАО «Росморпорт» более чем в три раза превысит прогноз выручки ФГУП «Росморпорт» за тот же период – достигнет 51 млрд руб. в год. Причем около 30% выручки принесут новые инвестиционные проекты.
Государство в результате акционирования «Росморпорта» получит ряд ощутимых преимуществ, в том числе, рост экономических возможностей предприятия, рост его стоимости, дополнительные налоговые поступления, улучшение делового климата и оживление бизнеса в отрасли, отметили участники круглого стола.
«Росморпорт» после акционирования сможет оказывать дополнительные услуги. В их числе администрирование государственных и частных инвестиций в портовую и припортовую инфраструктуру; возведение и последующая сдача в аренду терминальных и логистических комплексов в портах; управление строительством и эксплуатацией терминальных мощностей за рубежом; информационные, консультационные и другие услуги пользователям портовой инфраструктуры.
Акционирование предполагает создание единого хозяйствующего субъекта в области управления морским портовым хозяйством (ОАО «Росморпорт») на базе специального закона с передачей в его уставной капитал имущества и полномочий. Предлагается наделить ОАО «Росморпорт» правом сдачи земельных участков в субаренду, а также предоставить ОАО «Росморпорт» льготу по уплате налога на землю путем внесения соответствующего положения в законодательство (по аналогии с ОАО «РЖД»). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством федеральные земельные участки находятся на праве аренды у ФГУП «Росморпорт» без права субаренды.
ФГУП «Росморпорт» – одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских портах и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее