Перевозчики активно наращивают фидерный флот

В последние месяцы линейные операторы активно размещают заказы небольшие контейнеровозы, сообщает DVZ со ссылкой на гамбургского отраслевого аналитика THB. В первом квартале южнокорейская верфь Hyundai Mipo Dockyard подписала контракт с CMA CGM на строительство в общей сложности десяти двухтопливных контейнеровозов фидерного класса вместимостью по 2000 TEU каждый.

Evergreen разместила заказ на строительство целого флота фидерных судов на китайской верфи CSSC Huangpu Wechong. Тайваньский линейный оператор пополнит свой флот двумя судами вместимостью 1800 TEU и двумя сериями из одиннадцати судов каждая, вместимостью, соответственно по 2300 TEU и 3000 TEU. Согласно сообщениям в СМИ, строительство 24 фидеров обойдется перевозчику примерно в 1,1 млрд долларов США.

В ноябре прошлого года Maersk ввел в эксплуатацию контейнеровоз вместимостью 2000 TEU. Судно стало последним из серии из пяти судов, построенных на китайской верфи Jiangnan Shipyard в 2021. Ранее Maersk добавил к своему флоту еще семь контейнеровозов вместимостью 3600 TEU.

X-Press Feeders, оператор фидерных и каботажных сервисов в Америке и Европе, недавно заказал в Китае сразу 16 судов вместимостью по 1170 TEU. Суда нового «экологического» класса оснащены двухтопливными двигателями, которые могут работать как на традиционном судовом мазуте, так и на метаноле.

Аналитики объясняют растущий спрос на фидеры увеличением объемов перевозок внутри Европы. Согласно недавнему исследованию Бременского института экономики и логистики судоходства (ISL), за пять лет с 2016 по 2020 объемы морских перевозок на внутриевропейских маршрутах выросли с 7,8 млн до 8,9 млн TEU, в первую очередь, за счет увеличения спроса в регионах Северного и Балтийского морей.

Серия более крупных «балтийских фидеров» Maersk предполагалась также и для арктических маршрутов: в 2018 Venta Maersk совершила успешный рейс по СМП из Владивостока в Санкт-Петербург.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости