Грузовой трафик из украинских и румынских портов на Дунае в 3 раза выше прошлогоднего
Совокупный дедвейт вышедших в прошлом месяце из украинских и румынских портов на Дунае сухогрузов и универсальных судов, которые могут перевозить зерновые грузы, увеличился на 53% по сравнению с апрелем и в 3,3 раза по сравнению с маем 2021 года, до 1,8 млн тонн, следует из данных S&P Global Market Intelligence.
Однако это небольшие суда и их совокупная вместимость слишком мала, чтобы обеспечить вывоз украинского экспорта, отправлявшегося ранее через порты Черного моря. Совокупная вместимость сухогрузов и генеральных грузов, вышедших в прошлом месяце из портов Украины, была на 92% ниже уровня прошлого года: менее 1 млн тонн дедвейта по сравнению с 10 млн тонн в мае 2021 года.
Экспорт зерна является одним из важнейших источников дохода для Украины. Согласно данным официальной статистики, его объемы за 2021 год составили около 12,2 млрд долларов США – это примерно пятая часть всей экспортной выручки страны.
До начала российско-украинского конфликта 98% украинского экспорта зерновых шло через черноморские порты.
На железную дорогу приходилась лишь совсем небольшая доля поставок: это значительно дороже, и разница в ширине колеи усложняет и удорожает логистику железнодорожного экспорта. К тому же, как оценивал на прошлой неделе вице-премьер правительства Польши, министр сельского хозяйства и развития сельской местности Хенрик Ковальчик, даже при условии увеличения мощности погранпереходов, Польша способна пропускать не более 1,5 млн тонн украинского зерна в месяц, а потребности Украины составляют по меньшей мере 5 млн тонн в месяц.
Экспорт по Дунаю до румынского порта Констанца является второй существующей в сложившихся условиях блокады морских портов альтернативой.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами