Распространение европейской системы торговли экологическими квотами на судоходство откладывается
Парламент Европейского Союза проголосовал за распространение системы торговли квотами на выбросы парниковых газов на все исходящие авиарейсы, но принятие изменений системы ETC, касающихся автомобильного транспорта и судоходства, было отложено, сообщает Splash.
Все пункты предполагаемой реформы, за исключением авиации, не были приняты Европарламентом из-за разногласий между партиями. Как сообщает Reuters, депутаты от Зеленых и социалистической партии отклонили предложение, объяснив свое решение тем, что внесенные в него ранее поправки консервативного блока сделали законопроект беззубым. Представители правых партий не поддержали законопроект как, напротив, слишком амбициозный, особенно в свете инфляционного давления.
Теперь парламентскому комитету по окружающей среде предстоит переработать проект к новому голосованию, запланированному на 23 июня. Однако авторы публикации сомневаются, что депутаты проголосуют за реформу ETS в текущих условиях растущей обеспокоенности дорожающими энергоносителями и инфляцией.
В прошлом году сообщалось о предложении ЕК распространить действие Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок. Судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн независимо от флага, заходящих в порты ЕС на маршрутах внутри ЕС, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, а также на выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС. Полномасштабное внедрение этой системы предполагалось по истечении трехлетнего переходного периода.
Между тем, представители европейских портов высказывали опасения, что реформа ETS может подорвать их конкурентоспособность. Аналитическое агентство CE Delft опубликовало в марте исследование, выводы которого свидетельствуют о вероятности того, что линии начнут переносить судозаходы на ближайшие к ЕС порты за пределами блока, например, британский Феликстоу или марокканский Танжер, чтобы сократить расходы.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности