Рост контейнерооборота портового комплекса Лос-Анжелес/Лонг-Бич сошел на нет
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Май 18, 2022, 17:05
Новая волна пандемии в Китае и опасения возможных сбоев в работе портов в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров с профсоюзом докеров свели на нет рост контейнерооборота крупнейшего контейнерного порта США.
Согласно данным, опубликованным администрациями портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, образующих крупнейший портовый комплекс США, обслуживающий контейнерный импорт из Азии, их совокупный контейнерооборот в апреле составил 1,7 млн TEU, что всего на 0,9% больше, чем годом ранее. Груженый импорт остался на уровне прошлогоднего апреля – 857 тыс. TEU, объемы груженого экспорта сократились на 7% г/г до 222 тыс. TEU.
Лос-Анжелес при этом сократил объемы груженого импорта почти на 7%, в то время как объемы поставок через Лонг-Бич выросли на 9%. Груженый экспортный трафик сократился в обоих портах, но в Лос-Анжелесе спад составил почти 13% г/г, а в Лонг-Биче – менее 2%.
Волна контейнерного импорта захлестнула порты западного побережья США на фоне резкого роста спроса на китайские товары в период пандемии. Замедление роста обусловлено переориентацией грузопотоков на порты восточного побережья из-за опасений заторов и сбоев в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров портов западного побережья США ILWU и PMA – организацией, представляющей интересы работодателей в портах – судовладельцев и операторов терминалов.
Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов. Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014, переговоры по условиям текущего продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.
Также поток импорта из Китая тормозит вследствие замедления работы порта Шанхай из-за закрытия города на строгий карантин в конце февраля. На протяжении карантина порт продолжал работать в обычном режиме. Объемы портовых операций сократились из-за закрытия фабрик и проблем с наземной логистикой. В апреле Шанхай перевалил 3,085 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. По сравнению с апрелем “докоронакризисного” 2019 объемы упали на 15%.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться