Операционная прибыль “океанских операций” Maersk за квартал выросла почти в 3 раза

Крупнейший в мире контейнерный холдинг Maersk сообщил, что сильный рост объемов и прибыльности в дивизионе “океанских операций” стал ключевым фактором, обусловившим “рекордные” результаты группы за первый квартал.

Выручка дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и  стратегические узловые хабы APM Terminals, увеличилась до 9,5 млрд долларов США по сравнению с 7,2 млрд долларов США годом ранее. Этому способствовал рост выручки от грузовых перевозок на 36% как следствие роста фрахтовых ставок на 35% в сочетании с увеличением объемов перевозок на 5,7%. Прочая выручка увеличилась на 6,2% год к году, до 1,3 млрд долларов США в основном за счет увеличения доходов от простоя и задержания.

Операционная прибыль EBITDA от океанских операций увеличилась на 193%, до 3,4 млрд долларов США за счет роста выручки от грузовых перевозок и снижения расходов на бункер. Маржа EBITDA увеличилась на 20 п/п, до 36,3%.

Показатель EBIT составил 2,7 млрд долларов США по сравнению с 348 млн долларов США годом ранее. Такой рост был, отчасти, обусловлен сокращением расходов на амортизацию на 0,1 млрд долларов США в результате увеличения расчетного срока использования контейнера с 12 до 15 лет.

Согласно отчету, объемы операций с гружеными контейнерами увеличились на 5,7% и составили 3,22 млн FFE (эквивалент 40-футового контейнера), по сравнению с 3,05 млн FFE в первом квартале 2020. Рост объемов был, в основном, обеспечен высоким спросом на перевозки из Азии на маршрутах вдоль оси восток-запад. Однако также выросли и объемы на маршрутах по оси север-юг и во внутрирегиональной торговле.

Средняя ставка фрахта груженого контейнера составила 2662 долларов США за FFE, по сравнению с 1967 долларов за FFE в среднем за первый квартал 2020. Средняя ставка фрахта при фиксированной цене бункера увеличилась на 44%.

С одной стороны, сложно поспорить с утверждением Maersk, который оценил итоги квартала как “исключительные”. С другой, показатели Maersk заметно отстают от рыночных. По приведенным в отчете данным, мировой спрос на контейнерные перевозки за первые три месяца на 8% превышал показатель годом ранее, то есть темпы роста были на 2,3 п/п выше, чем у Maersk. Объемы OOCL в I квартале выросли на 23,8%, COSCO Shipping Lines (CSL) – на 20%.

Рост объемов Maersk на трейде восток-запад составил 8,4%, в то время как среднерыночный рост в этом сегменте в отчете оценивается в 12%. Для сравнения, объемы CSL на маршрутах транстихоокеанских перевозок выросли на 32,5%, в торговле между Азией и Европой – на 9,3%, у OOCL – на 25% и 20% соответственно.

Доходность на единицу у Maersk примерно на 20% ниже, чем у двух линий COSCO. Согласно отчету COSCO за первый квартал, средняя выручка ее судоходного бизнеса в расчете на TEU составила 1608 долларов США, то есть 3216 долларов США на FFE, по сравнению с 2662 долларами у Maersk.

Выручка за единицу перевозки за вычетом затрат (1988 долларов США за FFE) позволяет нам примерно оценить удельную прибыль Maersk на уровне 674 долларов США за FFE, т.е. 337 долларов США за TEU. Это чуть больше, чем у CSL (320 долларов за TEU), но значительно меньше, чем у OOCL (586 долларов США за TEU).

Новости по теме


Свежие новости