Ставки чартера контейнеровозов достигли 13-летнего максимума
Контейнеры | Море | Финансы | Февраль 26, 2021, 13:42
Тайм-чартерные ставки на рынке контейнеровозов достигли максимума за последние тринадцать лет, и судовладельцы закрепляют их новыми контрактами еще на 3-5 лет, сообщает ТАСС. Согласно Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа “остается дефицитным во всех сегментах” в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.
Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитик прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться “еще в течение некоторого времени”. Опрошенные The Loadstar участники рынка придерживаются такого же мнения. Один эксперт, комментируя текущую ситуацию, сказал: “Владельцы наших судов отказываются даже обсуждать возможность продления чартера менее чем на 24 месяца, конечно, по гораздо более высоким ставкам”.
В качестве примеров в публикации приводится ряд недавних сделок, в том числе продление CMA CGM контракта на фрахтование контейнеровоза Nordic Macau вместимостью 3 421 TEU, на 22-25 месяцев по ставке 21,5 тыс. долларов США в сутки. Для сравнения ранее Hamburg Süd арендовал судно за 7,25 тыс. долларов США в сутки. Израильский перевозчик Zim недавно зафрахтовал контейнеровоз Kea вместимостью 6800 TEU на 36 месяцев по ставке 38,5 тыс. долларов США в день, по сравнению с 21,5 тыс. долларами США, которые платил за него Wan Hai по предыдущему контракту.
Брокеры сообщают, что Zim готов платить “любую цену”, чтобы обеспечить тоннаж, необходимый для исполнения стратегии развития бизнеса компании. Zim также недавно продлил на пять лет аренду 9-тысячника Northern Jasper. Ставка по начальному годовому контракту тайм-чартера составляла 29 тыс. долларов США в сутки. Новая ставка не называется, но один из источников The Loadstar назвал ее “запредельной”, другой сообщал, что, вроде как, речь шла о 45 тыс. долларов в сутки.
Тем временем перевозчики “с тугими карманами” продолжают поиски на вторичном рынке. Alphaliner отмечает, что MSC недавно приобрел еще три контейнеровоза Handysize. С учетом этих сделок флот швейцарской корпорации пополнился с конца августа на 31 судно.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки