Ставки чартера контейнеровозов достигли 13-летнего максимума

Контейнеры | Море | Финансы | Февраль 26, 2021, 13:42

Тайм-чартерные ставки на рынке контейнеровозов достигли максимума за последние тринадцать лет, и судовладельцы закрепляют их новыми контрактами еще на 3-5 лет, сообщает ТАСС. Согласно Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа “остается дефицитным во всех сегментах” в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитик прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться “еще в течение некоторого времени”. Опрошенные The Loadstar участники рынка придерживаются такого же мнения. Один эксперт, комментируя текущую ситуацию, сказал: “Владельцы наших судов отказываются даже обсуждать возможность продления чартера менее чем на 24 месяца, конечно, по гораздо более высоким ставкам”.

В качестве примеров в публикации приводится ряд недавних сделок, в том числе продление CMA CGM контракта на фрахтование контейнеровоза Nordic Macau вместимостью 3 421 TEU, на 22-25 месяцев по ставке 21,5 тыс. долларов США в сутки. Для сравнения ранее Hamburg Süd арендовал судно за 7,25 тыс. долларов США в сутки. Израильский перевозчик Zim недавно зафрахтовал контейнеровоз Kea вместимостью 6800 TEU на 36 месяцев по ставке 38,5 тыс. долларов США в день, по сравнению с 21,5 тыс. долларами США, которые платил за него Wan Hai по предыдущему контракту.

Брокеры сообщают, что Zim готов платить “любую цену”, чтобы обеспечить тоннаж, необходимый для исполнения стратегии развития бизнеса компании. Zim также недавно продлил на пять лет аренду 9-тысячника Northern Jasper. Ставка по начальному годовому контракту тайм-чартера составляла 29 тыс. долларов США в сутки. Новая ставка не называется, но один из источников The Loadstar назвал ее “запредельной”, другой сообщал, что, вроде как, речь шла о 45 тыс. долларов в сутки.

Тем временем перевозчики “с тугими карманами” продолжают поиски на вторичном рынке. Alphaliner отмечает, что MSC недавно приобрел еще три контейнеровоза Handysize. С учетом этих сделок флот швейцарской корпорации пополнился с конца августа на 31 судно.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости