ВМТП возглавил рейтинг контейнерных терминалов России в январе 2021 года
Контейнеры | Море | Статистика | Февраль 18, 2021, 14:33
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, порт Владивосток) вышел на первое место среди стивидорных компаний России по перевалке контейнеров. Компания поднялась со 2 места по итогам января прошлого года, перевалив 54,9 тыс. TEU (-0,1%). На второе место поднялось АО “Первый контейнерный терминал” (Большой порт Санкт-Петербург) с 3 позиции с оборотом 49,19 тыс. TEU (-9%).
ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (КТСП, Большой порт Санкт-Петербург), занимавший по итогам января 2020 года первое место, в текущем периоде находится на 3 месте с показателем 48,12 тыс. TEU (-21,4%). Четвертое место без изменений занимает ООО “НУТЭП” (порт Новороссийск).
ООО “Восточная стивидорная компания” (порт Восточный) поднялось с 6 на 5 позицию, перевалив 31,53 тыс. TEU (-5,8%). ООО “Балтийская стивидорная компания” (порт Калининград) поднялось с 11 места по итогам января 2020 года на 7, нарастив перевалку контейнеров на 85,7%, до 24,6 тыс. TEU.
АО “Петролеспорт” (Большой порт Санкт-Петербург) опустилось с 5 на 6 место, ООО “Феникс” (Большой порт Санкт-Петербург) с 7 на 9, ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” (порт Владивосток) – с 9 на 10.
Наибольшее снижение контейнерооборота по итогам года показали компании: ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” (Большой порт Санкт-Петербург) – на 47,3%, до 1,8 тыс. TEU, АО “Усть-Лужский Контейнерный терминал” (порт Усть-Луга) – на 45,2%, до 2,81 тыс. TEU, ОАО “Архангельский МТП” (порт Архангельск) – на 27%, до 1,93 тыс. TEU.
Наибольший рост перевалки контейнеров показали компании: ЗАО “АРКТИК-КОНСАЛТИНГ-СЕРВИС” (порт Архангельск) – в 3 раза, до 211 TEU, ОАО “Калининградский МТП” (порт Калининград) – в 2 раза, до 11,36 тыс. TEU, ООО “Балтийская стивидорная компания” – на 85,7%.
По итогам января 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 330,2 тыс. TEU, что составляет 79% всего контейнерооборота морских портов России, что на 5% меньше показателя прошлого года.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну