Оборот крупнейших контейнерных портов Китая продолжает стремительно расти

Крупнейший в мире контейнерный порт Шанхай вновь перевалил в январе  более 4 млн TEU, согласно данным, опубликованным оператором порта SIPG. Оборот порта в прошлом месяце превысил прошлогодний показатель на 12%, сообщает ТАСС. Трафик через порт растет более чем на 10% уже четыре месяца с октября. Несмотря на почти 7-процентное падение оборота в первом полугодии, в целом за год Шанхаю удалось на доли процента побить рекорд 2019.

Второй по величине в Китае и третий в мире контейнерный порт Нинбо-Чжоушань перевалил в прошлом месяце 2,85 млн TEU, что на 14,5% больше, чем годом ранее. Трафик через глубоководные терминалы Квай-Цин в Гонконге уже два месяца также растет двузначными числами: +10,2% в декабре и +11,1% в январе.

Резкий рост импорта из Азии вызвал заторы в крупнейших западных портах.

Hapag Lloyd выпустил уведомление для клиентов, в котором сообщил, что по состоянию на пятницу, 12 февраля, в очереди на постановку к причалу на терминалы портового комплекса Лос-Анжелес/Лонг-Бич ожидали 35 судов, в Окленде в заливе Сан-Франциско — десять. С конца января количество простаивающих в очереди судов сократилось на 2 и 1, соответственно. На атлантическом побережье США очередь на подходах к порта Саванна увеличилась за 2 недели на 6 до 16 судов. В Нью-Йорке ситуация с дефицитом мощности причального фронта немного улучшилась, однако судам по прежнему приходится ждать разрешения зайти в порт 1-2 дня.

Что касается Европы, то OOCL предупреждает своих клиентов о «продолжающихся заторах и задержках в большинстве европейских портов». В выпущенном компанией уведомлении говорится, что все терминалы в Гамбурге сейчас максимально загружены, и чтобы хоть как то разгрузить площадку, были вынуждены ввести ограничения на ввоз экспортных контейнеров в порт. Теперь ввоз контейнеров разрешен не ранее чем за 2-3 суток до прибытия судна.

17.02.21 в 15:25 раздел Контейнеры, Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: