Trafigura характеризует 2020 как “самый волатильный” год в истории танкерной индустрии
В своем годовом отчете за финансовый год, завершившийся в марте 2020, глобальный нефтяной трейдер Trafigura характеризует уходящий год как “самый волатильный год в истории танкерной индустрии” и дает “не обнадеживающие” прогнозы на 2021. Как сообщает ТАСС, в числе основных факторов, дестабилизировавших рынок в течение 2020 финансового года и вызвавших резкие скачки цен на нефть, Trafigura называет атаки на перерабатывающий завод в Абкаике в Саудовской Аравии в сентябре 2019, санкции США в отношении танкерного флота китайской судоходной корпорации Cosco и пандемию COVID-19.
Сжатие спроса в результате COVID-19 было настолько внезапным и масштабным, что до рекордных уровней возросли уровни запасов во всем мире, заполнились все наземные мощности для хранения. На нефтяном рынке возникла ситуация контанго. Этот термин означает, что цены на поставки в настоящее время или в ближайшем будущем значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее. Ситуация породила огромный спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ. В результате во втором календарном квартале 2020 прибыли танкеров взлетели до рекордно высокого уровня, а концу третьего снова снизилась до уровня себестоимости.
За период с апреля 2019 по март 2020 контролируемый Trafigura флот увеличился почти на 70%; на пике компания оперировала более 220 собственными и зафрахтованными судами (без учета СПГ танкеров). При этом объем перевозок увеличился очень незначительно по сравнению с 2019 финансовым годом. В течение 2020 ФГ Trafigura продала принадлежавшие ей пакеты акций судовладельцев Frontline и Scorpio Tankers за 374 млн долларов США и планирует до конца декабря вернуть более половины зафрахтованного на сегодняшний день флота судовладельцам, а для доставки своих грузов будет в большей степени опираться на спотовый рынок.
В отчете отмечается, что рынок перевозок нефти и нефтепродуктов на сегодняшний день стремительно трансформируется: на него выходит все больше нефтяных компаний и трейдеров, и они готовы платить значительные премии за тайм-чартер судов для обслуживания своих перевозок. В результате, ставки тайм-чартера превышают ставки на спотовом и форвардном рынке. Также Trafigura прогнозирует, что эта тенденция приведет к сокращению спроса на спотовом рынке.
В целом Trafigura дает “не обнадеживающий” прогноз на следующие 6–12 месяцев. Пессимизм, в основном, обусловлен падением спроса на нефть и продолжающимся сокращением добычи ОПЕК +. С другой стороны, компания ожидает увеличение предложения тоннажа по мере выхода на рынок танкеров, используемых в качестве плавучих хранилищ.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару