Индекс надежности контейнерного сервиса продолжает снижаться
Информация | Контейнеры | Море | Декабрь 01, 2020, 14:00
Показатель надежности контейнерного сервиса, т.е. аккуратность исполнения перевозчиками расписания, побил в октябре новый антирекорд и уже приближается к 50%, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение Ларса Йенсена в своем блоге на LinkedIn.
Согласно опубликованному SeaIntelligence на прошлой неделе новому выпуску ежемесячного мониторинга надежности контейнерного сервиса, среднемировой показатель надежности расписания контейнерных линий снизился в прошлом месяце до 52%. Это самое низкое значение этого показателя с начала выхода мониторинга в 2011 году. При этом значение индекса резко снизилось к уровню прошлого года на всех 32 основных направлениях перевозок.
Наименьшее снижение индекса Sea-Intelligence фиксирует на маршрутах, связывающих Европу с Южной Америкой – всего 4,1 процентных пункта. Сильнее всего стабильная работа системы линейных сервисов пострадала в регионе Азия/Океания – индекс надежности упал более чем на 50%, и лишь чуть более 20% судов прибыли в порты по расписанию. Помимо всех прочих проблем этот сегмент рынка также сильно пострадал от забастовки докеров в Сиднее.
Почти также ухудшилось качество линейного сервиса на Транстихоокеанских маршрутах на порты западного побережья Северной Америки. Здесь индекс потерял 43 п/п год к году.
Ухудшение показателя надежности контейнерного сервиса является следствием резкого роста спроса на товары в связи с высвобождением потребительского бюджета из-за невозможности путешествий и недоступности целого ряда услуг в условиях карантинных ограничений.
Бум спроса, в свою очередь, обусловил дефицит оборудования, судов и портовых мощностей, и, следовательно, вызывает резкий рост ставок. Спотовый контейнерный индекс Шанхайской судоходной биржи SCFI превысил на прошлой неделе отметку 2000 пунктов, и в 2 раза превышает уровень конца января перед началом китайского Нового года, когда началась пандемия, и в 2,5 раза выше, чем год назад.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU