Спотовые контейнерные индексы на европейском трейде выросли за неделю на 20%

Контейнеры | Море | Ноябрь 17, 2020, 14:00

Спотовые контейнерные индексы Шанхайской судоходной биржи для маршрутов из Китая в Европу взлетели на прошлой неделе более чем на 20% на фоне сохраняющегося дефицита портовых мощностей и оборудования, сообщает ТАСС.

Стоимость доставки 20-футового контейнера в порты Северной Европы выросла за прошлую неделю на 21%, до 1507 долларов США за 20-футовый контейнер (TEU), Средиземного – на 23%, до 1674 доллара США за TEU. Текущие уровни ставок на 113% и 137% выше прошлогодних уровней. За последние три месяца с середины августа ставки на Северную Европу выросли на 65%, в Средиземноморье – на 73%.

Китайские регуляторы снова заявили о готовности вмешаться, чтобы не допустить дальнейшего роста. Глава французской линии CMA CGM Родольф Сааде сообщил в интервью Financial Times об оказываемом Пекином давлении на компанию. “Китайские власти считают, что должен быть какой-то предел”, – сказал Сааде. “И поэтому они говорят: вы не можете делать все, что угодно, есть правила, которые необходимо соблюдать”.

Сааде объяснил новый скачок ставок сохраняющейся нехваткой мощностей на мировом рынке контейнерной перевалки, усугубляемой неблагоприятными погодными условиями. “Взять для примера [маршруты] из Китая или Азии в северную Европу: обычно мы проводим под загрузкой в китайском порту два дня. Сейчас это может быть и шесть, и семь дней”, – сказал он.

Крупнейший в мире контейнерный порт Шанхай перевалил в октябре 4,2 млн TEU, что на 15,7% больше, чем за тот же месяц прошлого года, трафик через второй по величине в Китае и третий в мире контейнерный порт Нинбо-Чжоушань вырос в прошлом месяце почти на 17%, до 2,85 млн TEU.

Между тем ставки в направлении портов США, которые стремительно росли в июне-августе, за последние 2 месяца практически не изменились. Субиндексы SCFI на порты Северной Америки выросли на доли процента: индекс на порты западного побережья находится на отметке 3887 долларов США за 40-футовый контейнер, восточного – 4676 долларов за FEU.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости