Индийские грузовладельцы обвиняют линии в картельном сговоре из-за роста ставок
Контейнеры | Море | Октябрь 22, 2020, 16:40
Ставки судоходных линий практически на всех направлениях перевозок из Индии выросли за период с марта на 50-60%, что заставляет грузоотправителей подозревать линии в картельном сговоре, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
Ставки морских перевозчиков за один только октябрь выросли на 25-30%. Авиаперевозки подорожали на 30-40% из-за сокращения числа международных рейсов в условиях карантинных ограничений. Резко вырос спрос на автомобильные перевозки; и логистические компании столкнулись с ростом ставок на 25-30%.
Ряд национальных отраслевых объединений обратился к федеральному правительству за поддержкой в ограничении необоснованного роста фрахтовых ставок. Так Совет по содействию развития экспорта высокотехнологичной продукции Индии (EEPC India)призвал правительство создать регулирующий орган, чтобы обуздать “монополистические” практики судоходных линий.
“Столь значительное увеличение транспортных расходов влияет на конкурентоспособность наших экспортеров. Экспорт Индии снижается семь месяцев подряд, при этом только в августе падение составило 12,6% год к году”, – сказали в EEPC.
Управляющий директор Maersk по Южной Азии Стив Фелдер попытался опровергнуть обвинение в ценовом сговоре, отметив, что фрахтовые ставки определяются соотношением спроса и предложения.
Линии заявляют о проблеме серьезного дефицита контейнеров, которая усугубляется падением индийского импорта в последние месяцы, а также задержками при доставке порожних контейнеров, перемещаемых с Запада, в т.ч. из-за заторов в региональном перевалочном узле Коломбо.
Один из топменеджеров крупного индийского экспедитора Worldwide Logistics предположил, что дефицит контейнеров в Индии может продлиться еще месяца три. “Суда, которые простаивали во время карантина, были перенаправлены на более прибыльные маршруты перевозок через Тихий океан, что привело к разрыву между спросом и предложением на основных внутриазиатских торговых маршрутах”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI