Прибыли океанских перевозчиков растут на волне эпидемии

Alphaliner характеризует 2020 год как «один из самых странных» для индустрии контейнерных перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Аналитик сравнивает океанских перевозчиков с «оседлавшими волну серферами», но предупреждает о невозможности прогнозирования дальнейшего развития ситуации даже на среднесрочную перспективу.

Hapag-Lloyd опубликовал предварительные итоги третьего квартала, и комментируя их глава компании Рольф Хаббен Янсен дал четкое представление о дилемме, с которой сталкиваются перевозчики в условиях значительного сокращения спроса из-за Covid. Потеря 20% объемов означает сокращение выручки на 200 миллионов долларов в месяц, сказал он. Немедленной реакцией на это должно быть соответствующее сокращение затрат.

Однако по мере ослабления ограничений отложенный спрос, вызванный изменениями в структуре потребительских расходов, позволил перевозчикам не только восстановить отмененные рейсы, но и развернуть дополнительную вместимость.

Среди причин внезапного восстановления спроса на контейнерные перевозки Alphaliner называет эффект отложенного спроса, проблемы рынка авиаперевозок, переориентировавшие часть объемов на океанские перевозки, значительный рост спроса на средства гигиены и рост потребления товаров в связи с высвобождением бюджета из-за невозможности путешествий и недоступности целого ряда услуг в условиях карантинных ограничений.

Ранее на этой неделе крупнейшая в мире контейнерная судоходная и логистическая группа Maersk опубликовала предварительные итоги третьего квартала. По предварительным оценкам, показатель операционной прибыли EBITDA за период июль-сентябрь составил 2,4 млрд долларов США, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,66 млрд долларов США), выручка снизилась на 1,5% и составила 9,9 млрд долларов США, а объемы океанских операций Maersk сократились примерно на 3% год к году.

Объемы Hapag Lloyd также были меньше прошлогодних на 3%, операционная прибыль EBIT за квартал составила 350 млн евро (+38%), EBITDA выросла на 17%, до 650 млн евро.

В этих условиях рынок утилизации контейнеровозов замедлился до минимума: по данным Braemar ACM за последние 30 дней на слом было продано всего четыре судна совокупной вместимостью 5 тыс. TEU.

15.10.20 в 12:23 раздел Контейнеры, Море, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: