Доля контейнеровозов, переориентировавшихся на маршрут в обход Суэца, превысила в мае 8%

MarineTraffic – глобальный сервис по отслеживанию судов — опубликовал данные о количестве крупнейших контейнеровозов класса New Panamax и ULCV, которые прошли из Европы в Азию (или обратно) по маршруту через Суэцкий канал, и тех, которые переориентировались на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы сэкономить на сборах за транзит через Суэц, сообщает ТАСС.

Данные MarineTraffic показывают, что хотя Суэцкий маршрут оставался предпочтительным для перевозчиков даже в условиях минимальных цен на бункер, тем не менее, после резкого падения цен на бункер в апреле, к маю на более длинный маршрут вокруг Африки переориентировались более 8% рейсов более крупных контейнеровозов. На маршрутах из Европы в Азию в через Мыс Доброй надежды отправились более 11% контейнеровозов.

С начала мая цены на бункер начали расти и к началу сентября уже почти вдвое превышали минимальные уровни конца апреля. И в июне доля судов на длинном маршруте сократилась до 5,3%, на обратном пути из Европы  в Азию – до 6,8%.

В абсолютных цифрах, по данным MarineTraffic, в марте на маршрут в обход Суэца было перенаправлено 5 судов, 2 – на пути из Азии в Европу и 3 на обратном рейсе в Азию, в апреле их было 7 и 5 судов соответственно.  В мае и июне, на фоне начавшегося восстановления спроса в Европе, количество судов, проследовавших по длинному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды в направлении Европы, сократилось до 4 и 3. Зато на обратном пути в Азию перевозчики более охотно экономили: маршрут в обход Суэца выбрали 18 и 10 судов, соответственно.

MarineTraffic также отмечает, что ни один из этих контейнеровозов не направился по маршруту вокруг Африки на обоих плечах за рейс.

17.09.20 в 15:35 раздел Контейнеры, Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: