Дефицит контейнерной вместимости увеличивает ставки, но приводит к снижению индекса надежности перевозчиков
Контейнеры | Море | Сентябрь 02, 2020, 9:10
Глобальный индекс надежности контейнерных перевозчиков снизился в июле, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение главы аналитического агентства SeaIntelligence Ларса Йенссена.
Согласно новому отчету аналитика, снижение индекса является обычным сезонным явлением. Интересным явлением является противоположная динамика ставок фрахта и индекса надежности перевозчиков на маршрутах из Азии на западное побережье Северной Америки. Показатель надежности в этом сегменте сократился в июле на 11 п.п. по сравнению с июнем и сейчас находится на отметке 75% (т.е. в среднем 75% судов прибывают в порты по расписанию без опоздания). Среднемесячная спотовая ставка фрахта за июль, напротив, увеличилась на 12% по сравнению со средним за июнь. Ставка по состоянию на конец июля превышала уровень начала июня на 49%.
Такое развитие событий вполне может объясняться дефицитом вместимости, пояснил Йенсен: ставки растут на фоне превышающего предложение спроса, который, в свою очередь, приводит к проблемам с перегрузкой, что увеличивает риск задержек на сервисах.
В августе спотовые ставки на маршрутах Азия-западное побережье Северной Америки продолжили расти: по состоянию на конец прошлой недели индекс SCFI для этих маршрутов составлял 3639 долларов за FEU, что на 15% больше, чем в конце июля, и на 125% больше, чем годом ранее. Ставки на восточное побережье выросли за последние 5 недель на 20%, за год рост составил 56%.
Ставки в Европу также продолжили динамично расти в прошлом месяце, и на прошлой неделе значения суб-индексов на порты северной Европы и Средиземного моря оба превысили 1000 долларов США за TEU. Ставки на северную Европу сейчас превышают уровень прошлого года на 36%, на южную – на 18%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее