Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли на 16% с середины июля – SCFI
Контейнеры | Море | Август 24, 2020, 19:08
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и в Европу заметно выросли за четыре недели с середины июля, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI). Как сообщает ТАСС, средний прирост значения индекса за месяц составляет почти 16%, по сравнению с уровнем год назад спотовые ставки выросли более чем в 1,5 раза.
Стоимость доставки сорокафутового контейнера из Китая в порты западного побережья США увеличилась за месяц на 27%, до 3440 долларов США. Суб-индекс для маршрутов на порты восточного побережья увеличился за этот период на 21% и от отметки в 4 тыс. его отделяют уже менее 50 долларов.
Ставки на маршрутах в Европу росли более спокойными темпами: стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 937 долларов за TEU, +4,6% за месяц с середины июля, ставка из Шанхая на порты Средиземного моря выросла за этот период на 6,3% до 996 долларов за TEU.
Комментируя последние данные в своем блоге на платформе LinkedIn, aналитик SeaIntel Ларс Йенсен отмечает, что динамика спотовых ставок намного превышает контрактные.
“Если я сравню первые 3 недели августа с аналогичным периодом прошлого года, то вырисовывается следующее: ставки Азия-западное побережье США выросли на 125%, а Азия-восточное побережье “всего лишь” на 42%, что указывает на очевидную предпочтительность более быстрого маршрута на западное побережье USWC. В то же время индекс контрактных ставок CCFI вырос всего на 25% для западного побережья и на 5% для восточного. Для Северной Европы спотовая ставка выросла на 14%, но только на 2% для Средиземноморья, но индекс CCFI для Северной Европы вырос на 5%, тогда как для Средиземноморья – на 11%”.
Йенсен объясняет этот разрыв тем, что большие колебания спотовых ставок обусловлены краткосрочными факторами, которые в меньшей степени влияют на контрактный рынок.
Аналитик также отметил, что значение индекса спотовых ставок WCI также свидетельствует о том, что ставки на обратном плече из Европы в Азию более чем на 100% превышают прошлогодние уровни, в то время как на маршрутах из Северной транзитные – “всего” на 28%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее