Контейнерооборот порта Шанхай вырос в июле 2020 года на 1,2%

Море | Статистика | Август 24, 2020, 16:38

Контейнерооборот крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхай составил в июле 2020 года более 3,9 млн TEU, что на 1,2% больше, чем годом ранее, следует из сообщения оператора порта SIPG.

Оборот контейнерного порта Сингапур достиг в прошлом месяце 3 млн TEU (-7%). За первые семь месяцев 2020 года трафик сократился на 2%, до 20,9 млн TEU, во втором квартале объемы упали более чем на 6% после роста на 4% в первые три месяца года.

Порт Нинбо Чжоушань, занимающий третье место в мировом рейтинге контейнерных портов, в прошлом месяце порт перевалил 2,7 млн TEU (+7,8% к июлю 2019 года). С января по июль контейнерооборот порта вырос на 2,8% к периоду 2019 года, до 16 млн TEU.

Порт Гонконг в июле вновь увеличил оборот после прироста на 2,8% в июне. Согласно данным, опубликованным Гонконгским портовым и морским советом, в прошлом месяце порт перевалил 1,6 млн TEU, что на 3,3% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Оборот глубоководных терминалов района порта Kwai Tsing вырос на 7,2%, до 1,27 млн TEU, трафик через другие терминалы сократился на 9%. Два месяца роста позволили сократить потери за период с начала года (-3,7%, до 10,25 млн TEU).

До 2005 года Гонконг был крупнейшим контейнерным портом мира, однако с тех пор теряет позиции. За 2019 год порт потерял еще более миллиона TEU оборота и опустился на восьмое место в десятке лидеров.

Гонконг является крупным реэкспортным хабом, значительная часть трафика через порт идет из Китая. С обострением торговых противоречий между Пекином и Вашингтоном через Гонконг стали отправляться китайские товары в США “в обход” новых санкционных пошлин. Однако в середине июня Трамп подписал указ о лишении Гонконга особого экономического статуса и всех преференций в торговле с США, что означает, что экспорт из Гонконга будет облагаться пошлинами так же, как и товары, поставляемые из материкового Китая.

Новости по теме


Свежие новости