Танкерный рынок начал замедляться раньше ожидаемого – Euronav
Бельгийский танкерный оператор Euronav, представляя итоги первого полугодия, заявил, что рынок танкерных операций начал “переход к более низкой динамике спроса и предложения” раньше, чем ожидалось. Об этом сообщает ТАСС.
Комментируя ситуацию на рынке, глава компании Хьюго Де Стооп сказал: “Танкерные операции продолжали приносить высокие прибыли в течение второго и в начале третьего квартала. Однако спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ сошел на нет быстрее, чем ожидалось, в результате рынок перешел в транзитную фазу раньше, чем мы прогнозировали”.
В отчете Euronav говорится, что, с одной стороны, вследствие сокращения добычи нефти странами соглашения ОПЕК +, согласованного первого мая, в сочетании с дополнительными добровольными сокращениями добычи Саудовской Аравией и частичным прекращением добычи в сланцевом секторе США, привели к падению объемов предложения на глобальном нефтяном рынке. С другой, из-за ограничений в условиях пандемии COVID-19 резко сократился и спрос на нефть. Потребность в плавучих хранилищах нефти сократилась до максимум 275 млн баррелей, то есть в три раза относительно прогнозов компании в начале второго квартала.
Компания ожидает, что спрос на танкеры значительно сократится далее с учетом накопленных больших запасов и сохраняющегося низкого спроса на нефть, которая, по прогнозам Международного энергетического агентства, восстановится до уровня 2019 года не раньше 2022.
Между тем, первое полугодие было для компании очень благоприятным: ее выручка увеличилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 851,4 млн долларов США. Чистая прибыль достигла 485,2 млн долларов США по сравнению с убытком в 19 млн долларов США в первом полугодии 2019 года.
Ежедневная спотовая ставка для танкеров VLCC составляла в среднем 76 тыс. долларов США по сравнению с 29,25 тыс. долларов США в среднем за первое полугодие 2019, для танкера SUEZMAX – 60 тыс. долларов США против 22,25 тыс. долларов США годом ранее.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI