Глобальный рынок контейнерных перевозок сократился в мае на 11%
Контейнеры | Море | Статистика | Июль 15, 2020, 13:43
Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае в 13,3 млн TEU, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает ТАСС. Объемы в мае выросли на 11,7% по сравнению с апрелем, но до уровней годом ранее еще далеко, пишет CTS, отмечая при этом, что обычно на май приходится пик второго квартала. За период с начала года глобальный рынок контейнерных перевозок сократился на 7,7%.
Индекс ставок упал на 3 пункта после апрельского пика, но пока остается выше уровня прошлого года.
В разрезе географических сегментов рынка объемы импорта и экспорта в Европу в прошлом месяце упали оба примерно на 15% год к году, импорт из Северной Америки сократился более чем на 15%, экспорт в регионы – более чем на 20%. Тем не менее, в сравнении с предыдущим месяцем импортный трафик как в Европу, так и в Северную Америку показал положительную динамику. В Азии объемы практически вернулись к уровню прошлого года: импорт снизился на 0,2%, экспорт – на 0,9%.
Между тем ситуацию на рынках Индийского субконтинента и Южной Америки Ларс Йенсен из SeaIntelligence характеризует как “катастрофическую”. В регионе Индийского субконтинента/Ближнего Востока объемы импорта упали в мае на 27% год к году. Темпы падения ускорились по сравнению с апрелем (-25%).
Падение объемов контейнерного импорта в страны Южной Америки ускорилось до почти 35% по сравнению с “всего” 21,8% в апреле.
Экспорт из Южной Америки при этом сократился на скромные 3,9%. Йенсен отмечает, что за последние несколько месяцев южноамериканский рынок развернулся на 180 градусов с точки зрения баланса импорта/экспорта.
В условиях “нормального рынка” в последние годы объемы импорта в Южную Америку были в среднем примерно на 20% выше объемов экспорта. Однако в прошлом месяце экспортный трафик превысил импортный на 22%. В этой связи эксперт предупреждает о рисках серьезного дефицита оборудования в регионе.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров