Спотовые ставки на контейнерные перевозки на маршрутах из Китая в Европу и обратно сравнялись
Контейнеры | Море | Статистика | Финансы | Май 21, 2020, 14:43
Спотовые ставки на контейнерные перевозки на маршрутах из Китая в Европу сравнялись со ставками на обратных маршрутах, а в апреле наблюдалась редкая ситуация, когда ставки на порты Китая превышали ставки на основном направлении перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию судовладельцев BIMCO.
“По состоянию на 19 мая спотовые ставки на маршрутах из портов Китая в направлении Северной Европы зафиксировались на уровне 1453 долларов США за FEU по сравнению с 1356 долларов США за FEU для контейнеров, отправляющихся в восточном направлении”, – говорит Питер Сэнд, ведущий аналитик судоходного рынка BIMCO.
На протяжении апреля спотовые ставки на контейнерные перевозки из северной Европы в Китай превышали ставки на маршрутах из Китая в северную Европу. Это редкая ситуация, которая возникла из-за серьезных перебоев в цепочке поставок из-за вспышки Covid-19, которая первой поразила Китай, где сконцентрированы основные промышленные мощности в мире. В нормальных условиях ставки на магистральном направлении перевозок превышают обратные в два раза.
Однако в условиях коронакризиса перевозчики решительно сократили мощности, чтобы привести их в соответствие со стремительно упавшим спросом на доставку контейнеров из Китая. В результате сократились мощности и на обратных рейсах, что позволило перевозчикам увеличить ставки.
Ранее сообщалось, что, по мнению экспертов, спрос на контейнерные перевозки “достиг дна” и начал расти. Перевозчики восстанавливают в расписании сервисов из Китая в Европу и Северную Америку отмененные ранее рейсы, и ставки на контейнерные перевозки растут.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов