Глобальный рынок контейнерных перевозок сократился в I квартале 2020 года на 4,7%

Глобальный рынок контейнерных перевозок сократился в первом квартале 2020 года на 4,7%, согласно оценкам Maersk, приведенным в обзоре рынка в опубликованном сегодня квартальном отчете группы. Как сообщает ТАСС, согласно отчету, сокращение обусловлено влиянием пандемии COVID-19, от которой пострадали цепочки поставок и сократился потребительский спрос. Крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок и логистики прогнозирует, что падение продолжится в течение этого года, особенно во втором квартале. Собственные объемы Maersk могут сократиться в апреле-июне на 20-25%.

По оценкам Maersk, объемы контейнерных перевозок на трейде Восток-Запад в первом квартале сократились на 5,7%. Импорт в Европу при этом упал на 16%, поскольку из-за пандемии в феврале почти полностью был заморожен экспорт из Китая, а к марту резко упал спрос в Европе. Контейнерный импорт в Северную Америку сократился в первом квартале на 7,8%, при том, что немного вырос экспорт из стран Ближнего Востока и Индийского субконтинента. Спрос падал по мере того, как пандемия охватила Европу и США в начале марта, и позднее Ближний Восток и Индию.

На обратном плече в направлении Азии объемы за прошедший квартал выросли на 0,6%. Экспорт из Европы увеличился на 2,1%, а из Северной Америки сократился на 2,8%.

Контейнерные перевозки по оси Север-Юг в целом за первый квартал снизились на 0,6%. Рост импорта из Латинской Америки замедлился на 2,7%, по мере того как эффект от пандемии наложился на обострившиеся еще ранее экономические проблемы стран региона. Импорт в Африку увеличился на 0,8%, поскольку регион сравнительно мало пострадал от пандемии, а объемы торговли в Океании сократились на 5,7%. Трафик на внутрирегиональных торговых маршрутах сократился в среднем на 5,5%, главным образом, из-за падения объемов внутриазиатской торговли из-за карантина в Китае.

Совокупная вместимость глобального контейнерного флота составляла на конец марта 23,3 млн TEU, что на 3,6% больше, чем в конце первого квартала 2019 года. За первые три месяца мировой флот пополнился 25 судами совокупной вместимостью 110 тыс. TEU. В структуре нового тоннажа преобладали небольшие суда. На утилизацию было отправлено 23 судна вместимостью 40 тыс. TEU. Спад спроса и будущая неопределенность, связанная с продолжающимся коронавирусным кризисом, обусловили массовые отмены рейсов и целых сервисов. В результате, резко увеличился объем простаивающего без работы флота, которых достиг к концу квартала 2,2 млн TEU, т.е. 9,4% всего флота, максимум за последние 10 лет. Как следствие, фактическая вместимость контйнерного флота была в первом квартале на 2,4% меньше, чем годом ранее. В течение квартала были размещены заказы на поставку 151 тыс. TEU нового тоннажа (11 судов). По оценкам Alphaliner, номинальный мировой контейнерный флот вырастет в этого году на 2,9%.

Согласно динамике композитного индекса фрахтовых ставок на контейнерные перевозки CCFI, в среднем стоимость морской перевозки контейнера была в прошлом квартале на 7,9% выше, чем годом ранее. Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Азия — северная Европа выросли на 0,3% г/г, на маршрутах в порты Средиземного моря они выросли на 14,0 %. Стоимость доставки контейнера из Азии на западное побережье США увеличилась на 2,2%, на восточное — на 5,5%.

13.05.20 в 17:11 раздел Контейнеры, Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: