Порт Гамбург работает без дефицита порожних контейнеров

В последние несколько дней в средствах массовой информации неоднократно упоминают об уменьшении доступности порожних контейнеров. Большинство СМИ ссылается на Индекс доступности контейнеров (CAx) (публикация компании xChange). Ассоциация «Порт Гамбург Маркетинг» (HHM) провела блиц-опрос среди судоходных компаний и в ходе опроса выяснилось, что в настоящее время не наблюдается существенной нехватки порожнего оборудования ни в порту Гамбург, ни в других морских портах Германии. Кроме того, дефицит не ожидается и в будущем.

Судоходные линии отметили несколько факторов, обеспечивающих стабильную поставку порожнего оборудования: большинство судоходных компаний планируют потребность в порожних контейнерах примерно за 3-4 недели. Как правило, они используют рынки с избыточным предложением, такие как США, Великобритания и Израиль, в качестве источника поставки порожних контейнеров в Гамбург и другие порты Северной Европы. Прямая поставка порожняка напрямую из Китая, как правило, не осуществляется, кроме того, в последнее время, в этом не было необходимости.

Аксель Маттерн, председатель правления «Порт Гамбург Маркетинг» (HHM) отметил: «С началом восстановления китайской экономики, которое уже дает о себе знать, судоходство, перевалка грузов и морские перевозки в Китае также нормализуются. Учитывая замедление темпов экономического роста в Европе, мы не ожидаем, что в Гамбурге или во внутренних районах страны будет наблюдаться нехватка порожних контейнеров».

Г-н Маттерн уточнил, что отдельные судоходные линии могут столкнуться с временным дефицитом в поставках из-за дисбаланса импортных и экспортных контейнеропотоков. Дефицит может иногда возникать в результате колебаний спроса и предложения на внутренних рынках. Внутренние склады играют важную роль для грузоотправителей в различных регионах при снабжении рынка порожним оборудованием. Маттерн предполагает, что в целом можно ожидать дальнейшего смягчения ситуации в морской внешней торговле, как только судоходство между Азией и Европой вернется в нормальное русло, и спрос на экспортные контейнеры снизится в связи с изменением экономических условий.

25.03.20 в 13:19 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: