ЕК продлевает антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков
Контейнеры | Море | Март 24, 2020, 17:01
Европейская комиссия объявила сегодня о продлении антимонопольных преференций для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER) еще на четыре года. Как сообщает ТАСС, согласно заявлению ЕС, срок действия CBER – специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – продлен до 25 апреля 2024 года.
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Действующие антимонопольные преференции для линейных консорциумов были предоставлены в 2009 году и затем в 2014 году продлены еще на пять лет до 25 апреля 2020 года.
ЕК заявила, что по итогам более года консультаций она считает целесообразным продлить срок действия CBER. Проведенное расследование показало, что несмотря на изменения на рынке (консолидацию, концентрацию, технологические изменения, увеличение размеров судов), предоставленные CBER льготы по-прежнему адекватны. ЕК отмечает, что партнерства позволяют линиям повышать загрузку судов и предлагать более широкую географию маршрутов, а следовательно, способствуют снижению ставок и повышению качества сервиса.
В частности, ЕК пришла к выводу, что за последние несколько лет операционные расходы перевозчиков и ставки для клиентов в расчете на единицу TEU снизились примерно на 30%, при сохранении стабильного качества.
Целый ряд ассоциаций и организаций, представляющих интересы клиентов индустрии морских контейнерных перевозок, неоднократно призывали ЕК не продлевать CBER. Они отмечали, что в ходе расследования Комиссия “в значительной степени не приняла во внимание мнения грузовладельцев, операторов и поставщиков услуг в цепочке поставок”, не получила от перевозчиков данных, позволяющих “точно оценить рыночные доли консорциумов”, проигнорировала “важные изменения на рынке линейных перевозок, произошедшие в период после 2014 года”.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов