Китайский консорциум построит второй контейнерный терминал в порту Риека

Консорциум из трех китайских компаний во главе с Ningbo Zhoushan Port Company Limited является вероятным победителем тендера на право заключения контракта на строительство и оперирование новым контейнерным терминалом в порту Риека, крупнейшем порту Хорватии, сообщает ТАСС.

Газета Jutarnji list сообщила, что китайские компании предложили реализовать вторую очередь строительства терминала  Zagreb Deep Sea Container Terminal за пять лет и выплачивать концессионный сбор в размере 2 млн евро в год. Второй участник тендера — консорциум APM Terminals (51%)и Enna Logic (49%) — готов был завершить строительство за 10 лет и выплачивать концессионные платежи 1 млн евро в год.

В 2019 году администрация порта Риека при финансовой поддержке правительства Хорватии, ЕС и Всемирного банка завершила первую очередь проекта, в рамках которой была подготовлена площадка для строительства нового терминала.

Zagreb Deep Sea Container Terminal предполагается построить на участке площадью около 20 гектаров с причальной стенкой протяженностью до 680 метров и глубинами до 20 метров для приема контейнеровозов последнего поколения вместимостью 14 тыс. TEU и более.

В настоящее время в порту Риека работает один контейнерный терминал. Терминал AGCT, принадлежащий филиппинскому оператору ICTSI, который перевалил в прошлом году 272 тыс. TEU, что на 20% больше, чем годом ранее. В отчете оператора сообщалось, что рост был обусловлен развитием интермодальных маршрутов через порт, в то время как объемы внешнеторговых грузов Хорватии остались на уровне годом ранее.

В прошлом году ICTSI объявил, что к середине этого года будет завершена первая очередь расширения AGCT, что позволит терминалу принимать контейнеровозы вместимостью до 14 тыс. TEU. После завершения второй очереди проекта AGCT должен стать первым терминалом в северной части Адриатического моря, способным обслуживать суда вместимостью до 20 тыс. TEU.

Также AGCT в прошлом году начал модернизацию железнодорожной инфраструктуры терминала, чтобы увеличить его мощность до 360 тыс. TEU в год.

23.03.20 в 17:06 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: